Единственное украшенье — Ветка цветов мукугэ в волосах. Голый крестьянский мальчик. Мацуо Басё. XVI век
Литература
Живопись Скульптура
Фотография
главная
   
Для чтения в полноэкранном режиме необходимо разрешить JavaScript
ПРОЩЕНИЕ

- Я люблю тебя! – молодой человек нежно обнял свою возлюбленную, прильнув к ней всем своим телом. Он чувствовал, как предательски сильно колотиться его сердце. Он слышал, как тяжело, взволнованно дышит его избранница. Ее жаркие губы открылись навстречу его движениям. Неистовый, страстный поцелуй, такой неожиданный, такой желанный, вдруг сорвался с их губ, увлекая за собой в дали неописуемого блаженства…

      Он добивался ее еще с тех пор, как впервые увидел ТУ САМУЮ среди своих одногруппниц. Хотя к чему лукавить? Еще когда Андрей (а именно так зовут нашего героя) сдавал документы в институт, он сразу заметил, как изменилась аудитория, когда в нее вошла Света. Как – то светлее стало вокруг, теплее что ли…

В общем, тогда он в нее и влюбился. А сколько он добивался от нее взаимности! Будучи девушкой более чем симпатичной, не лишенной тонкого чувства юмора, Света, конечно же, пользовалась изрядным интересом молодых людей, не редко одаряя их своим ОСОБЫМ вниманием. Так было… до того, как в ее жизни появился Андрей. Сначала он казался ей скучным; ей были смешны его неловкие знаки внимания… Но однажды все внезапно изменилось… Света отчетливо осознала, что жить без Андрея она больше не может. Это стало ее счастьем. Это стало их общим счастьем.

Света и Андрей искренне любили друг друга.

А сегодня был ТОТ САМЫЙ день.

Андрей приготовил шикарный ужин, даже уговорил родителей уехать на ночь к родственникам, что было, конечно, непросто. Света пришла ровно в восемь, как и было назначено. Пунктуальность – одно из тех ее достоинств, которое явно импонировало Андрею. Сегодня она ответила на его вопрос. Сегодня она сказала, что готова прожить с ним всю свою жизнь.

***

… В теплом уютном кафетерии, находящемся неподалеку от одного из престижных вузов, за столиком возле окна сидели двое: молодой человек и девушка. Они непринужденно о чем – то беседовали, задорно заливаясь веселым легким смехом. Молодой человек говорил что – то без умолку; девушка лишь иногда произносила короткие фразы, что, вероятно, слегка умеряло пыл молодого человека, начинавшего вдруг не на шутку громко излагать ей поток обуревавших его мыслей. Рядом проходили люди, беспрестанно  то и дело хлопая входной дверью. Впрочем, «хлопанья» как такового и не было слышно – лишь только мягкий звук маленького колокольчика, который как-то гармонично дополнял это ясное, такое теплое весеннее утро. Дверь вновь отварилась, и в ней показались двое: мужчина средних лет респектабельного (как это принято теперь говорить) вида и… Это очень бросалось в глаза. Рядом с ним шел какой – то чумазый (да что чумазый – абсолютно грязный, одетый в практически полностью рваную одежду) мальчишка двенадцати лет. Мужчина усадил его за столик возле окна, а сам подошел к барной стойке и, видимо, стал что-то заказывать.

- Ну вот… - вдруг оборвал свой рассказ молодой человек. – Свет, посмотри направо.

Девушка обернулась: ее взгляд как раз упал на того самого мальчишку, который теперь робко озирался по сторонам.

-   И чего? – Света явно была удивлена столь быстрой переменой, случившейся с молодым человеком. – Андрю-ша… Вернись на землю! Ау!

-         Да так… Вдруг почему – то вспомнился тот рассказ… Помнишь, я тебе о нем говорил. А я же давал тебе текст. Ты его прочитала?

-         Да, и, честно говоря, не очень понимаю, что тебя так впечатлило? Особенно если учесть твою негативную реакцию на «Лолиту»…

-         Причем здесь «Лолита»! О чем ты говоришь?! – Андрей вновь перешел на повышенные тона, в чем тут же был уличен девушкой. – К тому же, никакой негативной реакции у меня и впомини  не было. Напротив! «Лолита» как книга, как произведение Набокова мне очень даже понравилась; я вообще был поражен, насколько красочно удалось Набокову передать черты характера ненавистного (вот где нужно употреблять это словечко) мне Гумберта Гумберта, как удивительно нежно он пишет о далеко не ангельском характере и ужасной судьбе несчастной девочки! Да и вообще… «Прости» и «Лолита» практически не имеют ничего общего.

-         Не ужели? – усмехнулась Света. – А не кажется ли тебе, что и там, и там одни и те же герои?

-         Хм… - Андрей улыбнулся. – Ты о педофилах, что ли? Да, это так. Но ведь в книгах речь не об этом. Смотри: мы открываем «Лолиту», читаем книгу и говорим: «Фу, какая мерзость!». А почему? Почему книга оставляет в душе тяжелый осадок? Конечно же, подавляющее большинство скажет, что читать о «похождениях педофила» более, чем противно. Но на самом деле, отрицательные эмоции связаны не с этим.

-         Нет? Это уже интересно. А с чем же, позволь спросить?

-         Пожалуйста! Если помнишь, оба автора выбрали, на мой взгляд, идеальную форму изложения: от первого лица. Почему «идеальную»? Потому что только так, как мне кажется, можно полностью раскрыть всю подноготную характеров героев, показать их, так сказать, во всей красе. Что мы видим, читая «Лолиту»? По сути, исповедь маньяка. Сам он, конечно, в это не верит и не очень умело пытается в своем изложении замаскировать эту сторону своей личности. Но от очевидного не убежишь. Его деяния говорят сами за себя. Стараясь показать себя интеллигентным человеком, он часто совершает «промахи». Ну, например, помнишь тот момент, когда он устраивал Лолиту в школу? Или, хотя бы, его отзывы о соседке, мягко намекнувшей ему о ночном шуме, исходящем из их квартиры. Как он ее назвал, «старой стервой», кажется? Но самое, на мой взгляд, яркое проявление сущности Гумберта Гумберта произошло тогда, когда он начал описывать встречу со своим другом. Помниться, он говорил в начале, что это был единственный на свете человек, который был ему более ли менее близок. И что он говорит про этого самого человека? Вспомни! Г.Г., кажется, мельком замечает, будто бы вокруг этого самого друга частенько крутятся мальчики. Говорит он это с тем манером (да в общем то, по – моему даже прямо), что, дескать, вот вам он – педофил-мальчиколюб, а вот я – тоже педофил, но хотя бы по «женской части»! Ха! Короче, я настаиваю: «Лолиту» «противно» читать не из-за того, что главный ее герой – педофил. Негативные эмоции возникают от личности Г.Г.

-         Стой, стой, стой, успокойся! Не горячись! Я поняла, - Света слегка улыбнулась.

Андрей посмотрел в сторону того столика, за которым сидели мужчина и мальчик. Им уже принесли какой-то заказ; по-видимому, они сидели молча. Мужчина сосредоточенно наблюдал, как мальчик за обе щеки уплетал одно блюдо за другим.

-         У Тейлора же совсем иная история… Г.Г. сам наказал себя, и сам за все поплатился. Это он виноват в «смерти» Лолиты. Ты знаешь, мне даже, по-своему его жаль. Главная беда Гумберта заключалась в его искренней любви к девочке, но необузданная похоть сгубила его, убила в Лолите человека, убила жизнь в них обоих… А что мы видим в «Прости»? Ситуация координально противоположная. Не главный герой там убийца, но окружающий мир… - Андрей как – то тяжело вздохнул, и, помолчав, продолжил. – Не знаю как тебя, но стиль изложения поразил меня практически с первых строк. Атмосфера духоты, дискомфорта, неописуемого давления что ли… Но главное – такой наивный несчастный ничего не понимающий голос ребенка. Ничего не хотящего понимать ребенка. Ты не поверишь – я читал, и будто слышал его… где – то далеко… Читая «Прости», мы смотрим на мир глазами маленького мальчика; мальчика, которого отрывают от единственного на всем белом свете родного человека. Как ни парадоксально это звучит (особенно из уст почти женатого человека),- здесь Андрей постарался улыбнуться. – но … Да, мальчик жил с «педофилом» и искренне его любил. Знаешь, даже назвать этого мужчину таким мерзким словечком, язык как – то не поворачивается. Ведь по сути, автор рисует нам жизнь двоих любящих друг друга людей. И плевать, что один из них мужчина, а другой – двенадцатилетний подросток. Вспомни, как ребенок описывает их взаимоотношения. Какая неописуемая нежность, забота друг о друге, и безграничная любовь – это без сомнений!

-         Ну хорошо, а как ты можешь объяснить вот это, - Света зашуршала сумочкой и достала из нее несколько листов печатного текста. – «Кассеты… Зачем ты купил тогда эту проклятую камеру?… Ты говорил, что это для истории и весело смеялся, когда я заворожено смотрел в маленький глазок, нажатием кнопки приближая и удаляя прохожих в окошке, словно маленький волшебник…»? Ведь не просто же так отснятые кассеты использовали как вещдоки?

-         Да, ты права… Есть одна маленькая тень – камера. Ты, конечно же, заметила, как называет ее мальчик: «проклятая камера». Это для истории, говорит ему мужчина. Я понимаю, к чему ты клонишь. Но кто сказал, что на этих кассетах отснято что-то ужасное, что-то… противозаконное. Я допускаю, что это, безусловно, компромат. Но разве можно назвать компрометирующими отснятые сцены взаимной симпатии: например, гуляние голышом при луне на безлюдном пляже, поцелуи, в конце концов! Главная трагедия в судьбах этих влюбленных – в несовершенстве окружающего мира, в котором, увы, нет места таким, как они. Вторгшись в их жизнь, люди, по сути, убили их обоих. И в этом – страшная правда жизни!!!

      Я очень часто думаю – какое же это счастье, что у меня есть ты. И я не знаю,         чтобы я делал, разлучи, не дай Бог, кто-нибудь нас с тобой! Наверное, поступил бы так же, как и этот мальчик. Так может не стоит лишать других счастья, пусть даже понять его большинство не в состоянии? Так может нужно просто ПРОСТИТЬ?…

Молодые люди молча наблюдали, как мужчина, сидевший за соседним столиком, пошел за припрыгивающим, веселящимся мальчишкой; как мальчик бодро запрыгнул в дорогую иномарку, а мужчина неспеша сел за руль; как они растворились в потоке снующих машин…

А в сердце навсегда остались слова доведенного до предела маленького человека, чью жизнь так несправедливо оборвали «добрые люди»:

«Завтра мне исполнилось бы тринадцать лет…

Прости меня…»

©Антонио Арсан

© COPYRIGHT 2008 ALL RIGHT RESERVED BL-LIT

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

гостевая
ссылки
обратная связь
блог