Единственное украшенье — Ветка цветов мукугэ в волосах. Голый крестьянский мальчик. Мацуо Басё. XVI век
Литература
Живопись Скульптура
Фотография
главная
   
Для чтения в полноэкранном режиме необходимо разрешить JavaScript

КВАНТОВАЯ ТЕРАПИЯ ДУШИ

Аполлон Кипарисов

Georgiy - «Терапевтический эффект».
Рейтинг Кипарисова: +2

Как всегда, начиная знакомство с новым автором, тешишь себя надеждами, что хоть в этот раз удастся избежать разочарований, что вот оно, наконец явилось, молодое, новое, свежее, нечитанное слово… Увы, разочарование настигло и на этот раз. Но, слава Богу, это было разочарование совсем другого рода. А испытать его пришлось, дочитав до фразы «продолжение следует», еще когда на сайте появилась только первая часть и «Терапевтический эффект» был не полным. И это было разочарование от того, что нельзя прямо сейчас, немедленно, дочитать эту ироничную фантазию до конца, узнать, что же было дальше… Захватило? Увлекло? По большому счету – нет. Ибо, признаем честно, не шедевр. А вот любопытство проснулось. Ну, знаете, как к интересной истории, которую тебе начал рассказывать друг, да не успел закончить. Да и друг-то сам интересный. Умудрился завалить нас научными терминами из Димкиных экспериментов, но при этом не утомить, а развлечь. Чувствуется рука человека не только близкого к науке, но и ее талантливого популяризатора! А вообще-то  автор просто умилил своим вниманием к мелочам. Настолько, что и меня просто инфицировал своей скрупулезностью. Нет, нет, погодите - раз инфицировал, значит должно называться, как болезнь… Ага, вот, придумал! Он заразил меня  скрупулизмом! И я, уже сам весь «наскрозь больной», пустился по следам его героев…

Конечно, раз автор сам заявил произведение как «ироничную фантазию», можно смело предположить, что и герои им вымышлены. Да, но действуют-то они в реально существующей среде: Оксфорд, Москва. А это обязывает к соответствию правде, хотя бы топографической. Вот с Оксфорда свое путешествие (тоже ироничное, кстати, не смотря на мою «болезнь») по следам героев Georgiy’я  я и начал. Точнее, с пригорода Оксфорда. Потому, что в самом Оксфорде никаких школ, похожих на Димкину, я не обнаружил. А вот в пригороде,  в шести милях, есть. Только называется она не школа-интернат, а школа-пансион. Abingdon School. Реально древняя, дорогая и очень престижная. И как раз с крепкими академическими традициями и большим вниманием к спорту. Одна беда – иностранцев принимают с 13 лет. А Димке на момент поступления было от силы 12. Ну, ладно, может для него исключение сделали – на это косвенно указывает тот факт, что все его одноклассники были на год-полтора старше. Но расхождения на этом не заканчиваются. Дело в том, что ученики младше 16 лет, проживающие в частных британских школах на условиях полного пансиона, расселяются, как правило, в 3-4 местных комнатах, и Аббингдон свято следует этой традиции. А у Димки, как мы помним, всегда был один сосед. Странненько. Опять исключение? Что-то не похоже на консервативных англичан. Со спортивными секциями тоже неувязочка. Баскетбол в Abingdon School уважают, но вот секций бокса, столь нелюбимого Димкой, и прыжков в воду, в которых он так преуспел, просто нет. Максимум, что ему могли там предложить, это карате и плавание. Эх, может, я все-таки ошибся адресом? В таком случае только сам Georgiy сможет мне помочь. Ну, да что Оксфорд, когда даже с происхождением, с предками Димы Боровца тоже не все ясно. Вот что это за польский предок с непольской фамилией? Хотя, чего придираться к мальчишечке, он и так натерпелся в том далеком 1864, барабаня повстанцам… Как тут не вспомнить Козьму Пруткова с его бессмертными «Военными афоризмами» Фаддея Козьмича и дивными комментариями к ним безымянного полковника?

«Кто не брезгует солдатской задницей, Тому и фланговый служит племянницей.*

*Во-первых, плохая рифма. Во-вторых, страшный разврат, заключающий в себе идею
двоякого греха. На это употребляются не фланговые, а барабанщики».

Да, судари вы мои, неутешительный факт – юные барабанщики всегда использовались для особых надобностей.  Убийство неприятельского барабанщика, даже неосмотрительное, в пылу боя, грозило потерей воинской чести, а вот взятие его в плен – наоборот, считалось доблестным поступком, совершенным для общего блага! А ему… Ему даже среди своих еще надо было исхитриться, добиться благосклонности кого-то из г.г. офицеров. Только тогда он мог рассчитывать на место в офицерской палатке и на то, что теперь его не станут опрокидывать в кустиках на его же барабан все, кто «не брезгует» и когда им только вздумается. Да и потом, уже в Сибири, думается, хлебнул он в этом плане от становых приставов, да урядников… Но, вот же, не пропал, не затерялся на бескрайних просторах, вырос, возмужал, дал потомство. И смелость эта, и самоотверженность в Димке,  видно, от него, от предка: «Ну, потискает маленько, можно и потерпеть, зато человека спасу». Молодец! Вот все бы так!.. Нет, не зря этот предок упомянут автором, и подробности судьбы его, думается, даны не случайно, с намеком.
Но, вернемся в день сегодняшний. А именно, к теме науки, красной нитью проходящей через первую часть «Терапевтического эффекта». Скажу сразу, в квантовой механике я полный ноль. Абсолютный. Просто информационно-энтропийный. Настолько, что не смогу внятно объяснить, чем отличаются резонансы Брейта-Вигнера от резонансов Фано. Нет, конечно, теоретически я понимаю, что первые возникают благодаря интерференции двух встречных волн в одном и том же канале рассеяния, а вторые проявляются в силу интерференции различных каналов, но вот растолковать их природу ни вам, ни даже себе не смогу. Не дано. Так же, как не дано мне оценить Димкины успехи в области исследования изменений магнитной проницаемости под влиянием внутреннего фотоэффекта. Остается только верить в то, что Димка на самом деле умница, и радоваться, что, при всем его интеллекте, он совсем даже и не «ботан». И признать, конечно же, что этим он вызывает наше неподдельное уважение и интерес!
Но, вот кто этого юного гения научил так картошку готовить?! Ведь он ее не просто четвертует, чистя. Он ее еще и кремировать пытается после этого. Скажу сразу, не пытайтесь повторить это дома – загубите продукт. Во-первых – шесть минут в микроволновке это мало для крупно резаного картофеля. Нужно минимум 10, да и то на мощности в 900 Вт, которую не каждая СВЧ-печь выдает. А во-вторых, вот так, просто бросив в стеклянную кастрюлю, без крышки, без воды, ее можно только завялить, но не запечь. Или уж по честному варить, в воде (!), или еще лучше - сложить в целлофановый пакет, завязать его плотно, проделать в нем пару небольших дырочек и в печку на те же 10-12 минут, накрыв сверху специальным пластиковым колпаком. На выходе будете иметь картофель, неотличимый от вареного, но приготовлен он будет без единого грамма воды. Сплошная польза! А если еще и молоденький, да со шкуркой! (Это я все еще о еде, правда же?).
Ну, а после еды хорошо бы прогуляться. Хотя бы по Старому Арбату. Ведь именно там, и именно в доме № 40 располагается Муниципалитет Арбат Центрального Административного округа, все верно. Туда, к специалисту сектора опеки и попечительства и ездили Алексей с Димкой. Только вот непонятно, зачем было оставлять машину в Староконюшенном и топать пешком, если по Плотникову переулку можно доехать почти до самого памятника Окуджаве, который из переулка смотрит как раз на дом № 40? Кстати, хороший ориентир. На самом доме с Арбата  не видно никаких административных вывесок – надо пройти под арку, из арочки – направо. Ну, и конечно не обнаружил я там, среди тщательно следящих  за собой дам, никакой Маргариты Львовны. Если и была – уволили, наверное. Не иначе, как за взятки. Или тихо перевели куда-нибудь на окраину. Или даже в область. По крайней мере, теперь такая комбинация имени и фамилии среди специалистов органов опеки города Москвы не встречается, зато прототипов – по-прежнему полно…
Да, на грустные размышления навело меня посещение сего богоугодного заведения. Даже оптимистический финал не смог меня успокоить. Знаете, а ведь не оставит в покое Алексея и Димку этот В.П. Самсонов, не отступится просто так! Слишком большие деньги, слишком высокие ставки… Не хочется, конечно, думать о печальном, но реалии дня сегодняшнего заставляют. В общем, в ресторан «Прага» я не пошел - настроение у меня так и не улучшилось, да и дорого там. А ведь именно в «Браге» они День рождения Алексея отмечали – только оттуда хороший вид на «Художественный».
И пошел я мимо, со Старого Арбата на Новый, размышляя о судьбах эпохи, о реализме в литературе и месте бойлава в современном обществе. Но, мысли сами собой с общих тем опять перескочили на «Терапевтический эффект». Что же еще «в минусе»? Не знаю, как вам, а мне аналогия с «Next-2» пришла на ум гораздо раньше, чем сам автор хитро признался в ней. Признался слишком поздно, поэтому – не зачет. А что еще в «плюсе»? Описание непогоды в начале откровенно порадовало! Сравнение молнии с забывчивой хозяйкой, мечущейся по дому, просто восхитительно – так и видишь ее, немолодую уже,  в белоснежном чепце и фартуке, беспокойно освещающую своей яркой керосиновой лампой, высоко поднятой в жилистой руке, то кухню, то погреб, то крыльцо… И за эту аллегорию отдельное спасибо. Да, кажется и сама мысль о том, что это один и тот же персонаж мечется, а не новая молния каждый раз вспыхивает, никому прежде в голову не приходила. Да и вообще все у Geоrgiy’а неплохо и, честно говоря, хочется больше хвалить. Тем более, что терапевтический эффект от произведения есть! Проверил лично, на себе. Текст в целом вызывает когерентно-волновую лечебную эмоцию и доставляет в душу ощущения прямо-таки квантовой гармонии. Но вы же знаете, что я сюда совсем не хвалить пришел. Нет, конечно, все это я задумал написать вовсе не для того, чтобы «поймать» хорошего автора на каких-то несоответствиях в мелочах, в деталях. По большому счету, все это не более чем затянувшаяся преамбула к моей короткой основной мысли, обращенной к писателям вообще – мало быть подробным в мелочах, к мелочам надо готовиться «тщательнЕй», и если уж и вдаваться в них по ходу повествования, то делать это с художественным правдоподобием. Тогда и эффект будет более полным, поверьте!
А группы с названием «Лысые Викинги» я, конечно, не обнаружил. Видимо, это тоже что-то из рубрики «физики шутят». А вот текст песни «Люби меня всего» существует! Прекрасные стихи Марины Бойковой, которыми я и хотел бы закончить свое сегодняшнее выступление, лишь слегка переставив знаки препинания во втором четверостишии. Мне кажется, что именно здесь, на этом сайте, строки эти прозвучат по-новому, со своим, особенным  смыслом, если будут прочитаны как бы от лица Димки. Так, как если бы он обращался к своему Алексею:

Люби меня… Мне это очень нужно,
Хотя бы раз в неделю вспоминай!
Впусти мой ветер, если будет душно,
И улыбнись, когда ворвется май…

Люби меня всего… По чайной ложке,
По миллиметру, медленно, до дна,
Растягивая время понемножку,
Переплетая наши имена…

Люби меня на выдохе, на вздохе,
Однажды и до самого конца,
Когда тебе внезапно станет плохо,
Когда не вспомнишь моего лица…

Люби меня бессмысленно и честно,
Не забывай! Люби меня, прошу!
В моей душе осталась твоя песня,
И будет там звучать… пока дышу.

©Аполлон Кипарисов 2012г.

© COPYRIGHT 2012 ALL RIGHT RESERVED BL-LIT

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

гостевая
ссылки
обратная связь
блог