Единственное украшенье — Ветка цветов мукугэ в волосах. Голый крестьянский мальчик. Мацуо Басё. XVI век
Литература
Живопись Скульптура
Фотография
главная
Для чтения в полноэкранном режиме необходимо разрешить JavaScript
POLYDEUKES * ПОЛИДЕВК
середина II века

Bust of Polydeukes / Бюст Полидевка, 170е
Bust of Polydeukes / Бюст Полидевка, 170е, неизвестный скульптор, мрамор, Старый Музей, Берлин

Каких-либо биографических данных о нём не сохранилось. Известно лишь, что он называл себя, подобно Диоскурам [Диоску́ры (др.-греч. Διόσκοροι, Διόσκουροι или Διὸς κοῦραι — буквально «отроки Зевса») — в древнегреческой мифологии Кастор и Полидевк (Κάστωρ «бобр» и Πολυδεύκης «много сладости», лат. Поллукс), близнецы, дети Леды. Участники похода аргонавтов и Калидонской охоты.] и следуя мифологическому образцу, мальчиком из знатного дома. Он был приёмным сыном [одним из трёх. Кроме него были ещё Ахиллес и Мемнон], любимым учеником и любовником Герода Аттика [Луций Вибуллий Гиппарх Тиберий Клавдий Аттик Герод, др.-греч. Ἡρώδης ὁ Ἀττικός, лат. Lucius Vibullius Hipparchus Tiberius Claudius Atticus Herodes Marathonios (ок. 101 — ок. 177) — греческий оратор, известный сторонник второй софистики Филостратов и псевдо-возрождения культуры классической Греции.], который и звал его этим ласкательным именем - Полидевк. Вероятно, что он умер
(также как Ахиллес и Мемнон) во время эпидемии чумы в Афинах. Герод особенно тяжело переживал ранную смерть Полидевка, так как, по словам Филострата, он были «прекрасен, благороден и стремился к знанию». Тоскуя по безвременно скончавшимся любимцам, он поставил их многочисленные изображения в своих имениях, по-видимому, в тех местах, которые напоминали ему о днях, когда они были еще вместе. Это подтверждается находкой надписей, на основании которых становится известно, что здесь Герод купался, охотился, приносил жертвы богам вместе со своими любимыми учениками. Особенно часто находят изображения Полидевка. В разных районах Греции археологи обнаружили до 150 его герм, что дало исследователям основание сравнивать его с Антиноем Адриана. Короткие надписи на постаментах сопровождаются проклятиями в адрес того, кто осмелится сдвинуть или опрокинуть изображение.

Apotheosis of Polydeukion / Апофеоз Полидевка, II век
Apotheosis of Polydeukion / Апофеоз Полидевка, II век, неизвестный скульптор, мрамор, Национальный археологический музей в Афинах

Публичное выражение скорби по любовнику приобрело скандальный характер, что нашло отражение в литературе того времени: «Герод Аттик, чрезвычайно горевавший о преждевременно скончавшемся Полидевке, требовал, чтобы умершему закладывали колесницу и лошадей подавали, как будто он должен был сейчас сесть в колесницу, и готовили для него обед...»

© COPYRIGHT 2017 ALL RIGHT RESERVED BL-LIT

 

гостевая
ссылки
обратная связь
блог