Французско-аргентинский кинорежиссер и продюсер
Ноэль родился в 1968 году в Бейруте. Его мать была австралийкой, а отец имел французские и британские корни. Он свободно владел тремя языками. Его семья была зажиточной, но «кочевой», в результате чего он посещал 8 разных школ в таком же количестве стран.
Он получил степень бакалавра в области музыки и образования в Йоркском университете по специальности сочинение саундтреков, учился, среди прочего, у Уилфреда Джозефса и начал свою карьеру в качестве профессора в области музыки, сочиняя и давая концерты в Париже как сольный классический исполнитель: гитарист и концертмейстер.
Ноэль получал награды за свои фотографии («Лучшие новые художники» на выставках «Осенний салон» в Малом дворце, Париж), а также за свои композиции (победитель-финалист британского конкурса авторов песен в 2006 году). В 2006 году он решил продать свой дом, чтобы профинансировать съемки своего первого полнометражного фильма «In Your Absence / В твое отсутствие» (2008). Это была малобюджетная постановка с участием неизвестных актеров, вызвавшая интерес у критиков. Фильм был показан на нескольких фестивалях, в том числе в Ванкувере, Палм-Спрингс, Чикаго, Багамах и Афинах. В Ванкувере фильм занял пятое место из более чем 200 фильмов.
Для следующего проекта режиссер переехал в городок Севилья, Лебриха. Он жил там в течение года, чтобы изучить местных жителей, чтобы правильно составить их образ. Для финансирования Ноэль, не имея средств, собрал деньги за счет пожертвований. Он организовал бесплатную аренду съемочных площадок; актеры вызвались работать бесплатно. Фильм был снят летом 2008 года и закончен в 2009 году с названием «Gap», позже измененным на «Brecha». Он прокатывался на небольших площадках в Испании и получил высокую оценку публики.
В 2010 году Ноэль выпустил «?Primaria! / Primary! / Начало!», свой третий полнометражный фильм. Он снял его в школе Сан-Франциско-де-Паула в Севилье. Он провел там год, обучая детей искусству. Поскольку это был первый случай в истории кинопроизводства, когда один и тот же учитель детей был и режиссером, снимающим их в фильме, Ноэль полагал, что это повысит естественность в изображении сцен детьми-актёрами, создав очень благоприятный контекст для получения настоящих эмоций. В этом смысле Ноэль любил говорить, что этот фильм — «история с детьми, в которой ничего не придумано, даже самое невероятное». Ноэль определял фильм как «комедию о начальных классах с тремя учениками в главных ролях». Хотя в фильме также рассказывается о жизни класса, основное внимание уделяется трем ученикам. Фильм был претендентом на участие в Токийском международном кинофестивале 2010 года.
С «Vuelve / Вернись», выпущенным в 2012 году, Ноэль перешел в жанр ужасов. Снятый в Аргентине, фильм рассказывает о мальчике, потерявшем мать при странных обстоятельствах. Она общается с ним из загробного мира, ища воссоединения. Премьера фильма состоялась 12 октября 2011 года на Фестивале необычного кино в Буэнос-Айресе. Его следующий проект, «Limbo / Children of the Night / Дети ночи» был выпущен в 2013 году. В фильме «Ellos Volvieron / They Returned / Они вернулись» 2015 года рассказывается о необычном исчезновении троих детей из их маленького городка и их появлении через три дня в странном состоянии. Это «триллер с сильными сверхъестественными элементами, опирающийся на политический и исторический контекст»
«La tutora / The Tutor / Учитель» (2016) рассказывает о Моне, молодой женщине, которая становится наставницей осиротевших девочки и мальчика, живущих со своей горничной в поместье на севере Аргентины. Дети полудикие и, в основном, предоставлены сами себе. Миссия их нового наставника - вернуть их к цивилизации, чему они яростно сопротивляются. Хосе, бывший садовник, регулярно появляется и ищет компанию мальчика. Мона думает, что Хосе виноват в проблемах детей, хотя они и горничная говорят ей, что Хосе умер двумя годами ранее. Сценарий основан на романе Генри Джеймса «Поворот винта». Это история о привидениях, но главная тема — сексуальная истерия воспитателя, отравляющая детский мир. Ее защитные инстинкты приводят к катастрофе.
Иван Ноэль руководил кинокомпанией Noel Films, которая, помимо художественных фильмов, сняла дюжину рекламных роликов и видеоклипов, в том числе один для исландской группы Sigur Ros.
ФИЛЬМОГРАФИЯ:
En tu ausencia / In Your Absence / В твое отсуствие (2008)
Brecha (2009)
?Primaria! / Primary! / Начало! (2010)
Vuelve / Вернись (2013)
Limbo / Children of the Night / Дети ночи (2014)
Ellos Volvieron / They Returned / Они вернулись (2015)
La tutora / The Tutor / Учитель (2016) (другие названия: Rodillas Quemadas, Burnt Knees)
9 Meals From Chaos / Девять блюд из хаоса (2018)
Rechazados / Rejected / Брошенный (2019)
Cordero de Dios / Lamb of God / Агнец Божий (2020 in post production)
СМЕРТЬ
19 июля 2021 года Ноэль покончил жизнь самоубийством в Альта-Грасии в возрасте 52 лет после того, как против него были выдвинуты многочисленные обвинения в сексуальном насилии над детьми.
Он оставил прощальное видео, а также разослал электронные письма людям из своего списка рассылки. Разосланные электронные письма содержали тот же текст, что и видео, на английском и испанском языках, а также ссылку на видео.
Ноэль находился под следствием по подозрению в сексуальном насилии над тремя подростками из Хесус-Мария, которые якобы были уволены за «плохое поведение» из фильма, над которым они работали с Ноэлем в 2019 году. По словам адвоката Ноэля, он намеревался «представить прокурору доказательства того, что режиссеру угрожали его жалобщики после того, как он решил выгнать их со съемок фильма «Агнец Божий» о школе-интернате 60-х годов».
В сообщениях говорилось: «ты увидишь, что с тобой будет, ты сукин сын, мы заявим на тебя, все узнают».
Сообщалось, что в офисе Ноэля и в школе кино и музыки для молодежи, которой он владел и управлял, был проведен обыск, и следователи конфисковали цифровое кинооборудование. Следователи указали, что они ожидали получить больше жалоб на сексуальное насилие от его учеников и знакомых. В своем записанном сообщении о самоубийстве Ноэль отрицает какие-либо свои проступки или то, что его самоубийство является признанием вины. Семья Ноэля и адвокаты в настоящее время изучают возможность возбуждения судебных исков в связи со случившимся.
Ниже текст электронных писем и видео с YouTube (ныне удаленное из-за жалобы о нарушении условий пользования):
Окончательное не грустное прощание с моими друзьями.
от Аэвена Ноэля
У меня был давний друг Макс Диккенс, который за 10 лет до приема таблетки для эвтаназии уже радостно говорил о «уходе из этой жизни». Он говорил: «Когда мои деньги закончатся, я уйду». Единственным большим удовольствием в его жизни было путешествовать первым классом и питаться в лучших ресторанах мира. Без этого его жизнь потеряла бы то немногое, что она могла ему предложить. В 2008 году он потерял все свои деньги в результате краха коррумпированного фондового рынка и через несколько месяцев радостно отправил мне сообщение о том, что его время пришло. И проглотил таблетку.
Я всегда думал, что это здорово: когда ты теряешь то, что ты больше всего ценишь в жизни, когда ты теряешь саму СУЩНОСТЬ того, кто и что ты есть, на самом деле нет причин продолжать жить, просто ради продолжения жизни.
Как знают мои самые близкие друзья, я много лет говорил о возможности «ухода» в нужное время, когда и где я захочу. Это потому, что я понял, что мой образ жизни был прямой противоположностью течения общества, которое с каждым годом становится все более нетерпимым, популистским и токсичным. Я родился в лучшую и худшую эпоху, какую только можно вообразить. И вот я нашел свой этот момент.
Если посредством этих ядовитых людей (людей, бороздящих эти волны истерии в качестве «лекарства» от своей ревности, репрессий и личных неудач) угрожают самому будущему, которого я хочу, то мне пора прощаться.
И что я потеряю, если буду продолжать в том же духе? Ну, мою работу с детьми (которая всегда была моей сущностью и моим самым ярким талантом), возможность путешествовать по миру, когда и где я захочу, и, прежде всего, мою порядочность как человека. Потому что, хотя я далек от совершенства, я также далек от зла, и я отказываюсь терять свою порядочность, служа ядовитым людям. Я действительно недостаточно люблю жизнь или людей ради всего этого.
Вот что стоит отметить: это ни в коем случае не означает признания каких-либо правонарушений с моей стороны против кого бы то ни было. Наоборот: я никогда не был способен причинить боль людям, тем более самым уязвимым. Все, кто хорошо меня знает, сознают это. Но поскольку сегодня потребность в популистской драме гораздо более желательна, чем реальность, я уже ничему не верю и не заинтересован в подобной абсурдной игре. Я заканчиваю свою главу без депрессии или грусти, или какого-либо сожаления и горечи, но, как и Макс, личным и логичным образом. Я люблю и ценю до последнего своих друзей, которые следовали за мной до сих пор; и из этого моего решения не следует думать, что это было из-за их недостатка. Просто вопросы жизни и «смерти» гораздо глубже, чем сама земная дружба. Мы все гораздо больше, чем то, что мы видим. Поскольку для смерти НИКОГДА нет подходящего времени для смерти, человек должен суметь решить это сам. Я чувствую себя прекрасно, как теннисист, завершающий карьеру после выигранного турнира. Только что закончил десятый художественный фильм, документальный фильм и фотокнигу. И в восторге от этого. Я уже очень давно испытываю ужас и отвращение к Человечеству. Мне стыдно за то, что я принадлежу к такой несостоявшейся расе с ее бесконечными маленькими и большими войнами, в большинстве случаев вызванными завистью и ревностью. Есть ли в человеке добро и любовь? Ну да, конечно... но это все равно, что сказать об очень внимательном и щедром отце, что он «хороший отец», даже несмотря на то, что он каждый год топит одного из своих детей в семейной ванне. Эта «любовь» бесполезна, когда все заканчивается вот так. Презрение к человечеству никогда не было у меня сильнее, чем в эту эпоху ковидной истерии, поскольку та показала нам самую уродливую сторону человечества, самую низкую, самую покорную сторону людей и злоупотребления со стороны так называемых лидеров, которые так бессовестно лгут. Единственная разница между Средними веками и сегодняшним днем заключается в том, что у нас есть мобильные телефоны и «социальные» сети, чтобы легче атаковать других. Я не религиозен, но знаю, что здесь есть что-то помимо нашей жизни. Похоже, чтобы туда попасть, нам предстоит пройти через этот неудавшийся эксперимент на земле. Но я сокращаю путь! Большое спасибо!
Мне 52 года, но мне также 150 лет, потому что я прожил три жизни в одной. Полная, полная, полноценная жизнь. Я объездил полмира, испытал почти все, что мог, помог как можно большему количеству людей в сложившихся обстоятельствах, создал художественные произведения, которые остаются и пользуются уважением, прививал детям страсть к музыке, кино, путешествиям, кулинарии, недавно помог здесь самые бедным людям.
Но, главное, В МОЕЙ ЖИЗНИ едва ли БЫЛ МОМЕНТ, ЧТОБЫ МЕНЯ НЕ ЛЮБИЛИ, И ЧТО Я НЕ ЛЮБИЛ. Даже в мои худшие минуты. Я всегда был окружен любовью и преданностью как юных, так и старых. Все это невероятно, несмотря на мои отличия и личность, которая находится в ПОЛНОЙ оппозиции к нынешней западной (псевдо)морали. Вот почему лучшей частью своей жизни я обязан тем, кто был и остается моим другом.
Я выпью бутылку лучшего аргентинского мальбека, который знаю («Носотрос» Сусаны Бальбо) и отдамся запредельному, откуда мы пришли и куда все мы уходим.
Спасибо, и еще раз спасибо тем, кто дал мне такие возможности (моим родителям), моим любимым за последние 40 лет, и моим друзьям, а также моим киноманам, благодаря которым я стал таким. Я ухожу без сожаления и в лучшие времена. Еще раз спасибо.
английский вариант:
Final non sad goodbye to my friends
By: Iván Noel
I had a friend long ago, Max Dickens, who 10 years before taking a euthanasia pill, was already happily talking about 'getting out of this life'. He would say 'when my money runs out, I run out'. His only great pleasure in life was traveling first class and eating in the world's best restaurants. Without that, his life would lose what little it had to offer him. In 2008 he lost all his money in the corrupt stock market crash, and he joyfully sent me a message a few months later saying that the time had come for him. And he swallowed the pill.
I always thought this was a great thing: when you lose what you most value in life, when you lose your very ESSENCE of who and what you are, there is really no reason to go on, just for the sake of going on.
As my closest friends will know, I have been talking for years about the possibility of 'going out' at the right time, when and where I wanted. That's because I understood that my way of being was directly against the tide of a society that is every year more intolerant, populist and toxic. I was born into the best and worst era imaginable. And now I found my moment.
If through poisonous people (the kind of people who surf these waves of hysteria as a 'cure' for their jealousy, repressions and personal failures), threaten the very future as I want it, then it's time for me to say goodbye.
And what would I lose sticking it out? Well, my work with kids (which has always been the essence of me, and my clearest talent), the ability to travel when and where I want in the world. and most of all my decency as a human being. Because although I am far from perfect, I am also far from evil, and I refuse to lose my decency in the service of toxic people. I really do not love life or humans enough for that.
These things are worth noting: - In no way does that imply any admission of any offence on my part against anyone. On the contrary: I was never capable of hurting people, least of all the most vulnerable. Everyone who knows me well, knows that. But since today the need for populist drama is much more desired than reality, I do not trust anything anymore, and not interested in playing that absurd game. - I end my chapter here without depression, or sadness, or any kind of regret or bitterness, but, Like Max, in a personal and logical way. - I love and appreciate to the last my friends who followed me until now, and from this decision of mine one should not think it was due to a lack from them. It's just that these issues of life and 'death' are much deeper than terrestrial friendships themselves. We are all so much more than what we see down here. - Since it is NEVER a good time to die, one should be able to decide for oneself. I feel fine, like a tennis player who finishes his career after a tournament he won. Just finished by tenth budget less feature film, a documentary and a photo book. Delighted by that. - I am and for a very long time now been appalled and disgusted by Humanity. I feel shame of belonging to such a failed race, with its endless small and big wars, most of the time caused by envy and jealousy. - Is there goodness and love in the human? Well yes, of course... but it's like saying of a very attentive and generous father that he is a 'good father', even though he drowns one of his children in the family bathtub every year. This 'love' is no use, when it ends up like that. - Contempt for humanity was never stronger for me than during this era of covid hysteria, as it showed us the ugliest side of humanity, the lowest, most submissive side of people, and the abuses from so-called leaders who lie so shamelessly. The only difference between the Middle Ages and now is that we have mobile phones and 'social' networks to attack others more easily. - I am not religious, but I know there is something beyond our life here. It seems that to get there, we have to go through this failed experiment on earth. But I'm taking a shortcut thank you very much! - I'm 52 years old, but I'm also 150 years old, because I've lived three lives in one. A full, full, full life. I traveled halfway around the world, experienced almost everything I could, helped as many people as I could in the circumstances, created artistic works that remain and are respected, taught kids the passion for music, films, traveling, cooking, recently helping out the poorest people here.
But mostly, THERE WAS HARDLY A MOMENT IN MY LIFE THAT I WAS NOT LOVED, AND THAT I DID NOT LOVE. Even in my worst moments. I was always surrounded by the love and devotion of young and old alike. All that, incredibly, in spite of my differences, and this personality that is in TOTAL opposition to current western (pseudo) morals. That's why I owe the best part of my life to those who were and still are my friends.
I will drink a bottle of the best Argentine Malbec that I know ('Nosotros' by Susana Balbo) and give myself over to the beyond, which is where we come from, and where we all go.
Thank you, and thank you again: to those who gave me such opportunities (my parents), my loves over the last 40 years, and my friends, and also my film fans who made me get as far as this. I am leaving without regret, and at the best of times. Thank you again.