Единственное украшенье — Ветка цветов мукугэ в волосах. Голый крестьянский мальчик. Мацуо Басё. XVI век
Литература
Живопись Скульптура
Фотография
главная
Для чтения в полноэкранном режиме необходимо разрешить JavaScript
MIRKIN Harris George wiki
THE PATTERN OF SEXUAL POLITICS:
FEMINISM, HOMOSEXUALITY AND PEDOPHILIA
СХЕМА ПОЛОВОЙ ПОЛИТИКИ: ФЕМИНИЗМ, ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ И ПЕДОФИЛИЯ
перевод ©Галабурда pdf
February 1999 Journal of Homosexuality 37(2):1-24

К ЧИТАТЕЛЮ

Это только для консерваторов и гомосексуальных правозащитников свет сошёлся клином на половой теме. В отличие от них политики, журналисты и учёные от вопросов финансовых, классовых, расовых и правительственных стараются не отвлекаться. Показательно, насколько главные политологические журналы обходят половые вопросы молчанием. Но даже будучи игнорируемыми, проблемы сексуальности следуют по стопам проблем гендера: из глубин частной жизни возносятся к публично-политическим эмпиреям.

В старые добрые времена противоречия на половой почве не обнажались. Законы, конечно, покровительствовали сложившемуся статусу-кво, однако никто против них не возражал - царил сплошной консенсус. Пока в конце XIX-го столетия США не приняли вызов половых реалий, ответив на него федеральными законами Комстока и законами о белом рабстве. Тогдашние феминистки выказали горячую поддержку этим законам в духе Викторианской морали: обругали секс, иммигрантов и низшие классы.

Бурный XX век донельзя раздул пламя половых дебатов. Целые социальные группы восстали против присвоенных им стигм. Люди заспорили о правах гомосексуалистов, сексуальном просвещении, снабжении школ контрацептивами, о порнографии, о сути и нормах сексуальных домогательств. У государства голова пошла кругом: то оно вступалось за нравственные традиции, то давало больше свободы в спальнях. В конце концов государство защитило свободу сокровенного слова, а также нечто, что во многих социальных группах недопустимо. Но при этом наложило запреты, кажущиеся кое-кому драконовскими.

То, что нынешние политики говорят о половой сфере, впервые прозвучало в 1960-е. Консерваторы рычали на критиков школьной программы, в которую вкрались классовое, расовое и гендерное неравенства. Критики весь контроль над образованием призывали переложить на общество, а не на элиту. При этом государству вменяли в обязанность защиту личности от общества. Разобрали по косточкам традиционные взгляды на секс и порнографию. Христианствующие мракобесы ощерили холку и сцепились с реформаторами - Гегельянский синтез породил политические конфликты современного типа.

В настоящей статье я подведу теорию под судьбы женского и гомосексуального движений, а затем эта теория сама прояснит современный правовой статус педофилов. XX-й век унаследовал проблемы суфражисток, содомского греха и рукоблудия; XXI-му веку завещал проблемы промискуитета, гомосексуальности и педофилии. Но несмотря на коренную смену содержания, по форме половая политика ничуть не изменилась. В отличие от обычной, половая политика обращается к самым сильным чувствам человека и проявляется бурно; в отличие от расовой политики - делает открытое признание себя парией результатом осознанного выбора. Именно политическое участие субъектов половых сношений, наряду с маккартизмом и расовой борьбой, сдвинуло горы конституционного права, влияет на образ жизни миллионов людей, формирует новые политические институты, ворочает чудовищным количеством денег, издаёт множество законов. Вдобавок половые противоречия проглядывают из-за фасада многих других противоречий традиционного общества, глухо хороня всякую надежду на примирение.

Полную версию статьи можно скачать в pdf по ссылке

© COPYRIGHT 2022 ALL RIGHT RESERVED BL-LIT

 

гостевая
ссылки
обратная связь
блог