Единственное украшенье — Ветка цветов мукугэ в волосах. Голый крестьянский мальчик. Мацуо Басё. XVI век
Литература
Живопись Скульптура
Фотография
главная
Для чтения в полноэкранном режиме необходимо разрешить JavaScript
ПРИАП

Приап [Πρίαπος - др.-греч.; Priapus - лат.] — древнегреческий бог плодородия; римский бог полей и садов.
Первоначально местное малоазийское божество. В классическую эпоху культ Приапа распространился по всей Греции и Италии. В Древнем Риме к нему с большим уважением относились арендаторы, а также бедняки. Первые считали его защитником своих посевов, а вторые — другом простого народа.
Изображался с чрезмерно развитым половым членом в состоянии вечной эрекции, похваляющимся его размерами и мощью и угрожая посредством него причинить страшные страдания любому воришке, осмелившемуся украсть плоды из его сада.

фреска из Дома Веттиев, Помпеи, античный Рим
Приап

Другое название бога плодородия, согласно Аристофану и Лукиану — Фалет [др.-греч.: Φᾰλῆς, Φᾰλῆτος, Φάλης, Φάλητος]. Празднество и торжественное шествие в честь фаллического божества, согласно Плутарху, носило название фаллефорий [др.-греч.: φαλλη-φόρια]. Торжественная фаллическая песнь, согласно Аристофану, носила название фалликон [др.-греч.: φαλλικόν]. Все эти названия однокоренные слову фаллос [др.-греч.: φαλλός].

Сын Диониса и Афродиты; или сын Диониса и нимфы; или сын Гермеса; или Диониса и Хионы, или Пана, или Адониса, или Сатира.

 

Приапова книга [Priapea - лат.] — сборник анонимных стихотворений в честь Приапа.
Встречается уже у греков; составлением подобных стихотворений занимался поэт александрийского периода Эвфорион.
У римлян эта поэзия первоначально была эпиграфической; пикантные стихи на Приапа писались на стенах его святилищ или прямо на статуях, часто стоявших посреди садов. Впоследствии подобные стихи заняли место и в литературе. До нашего времени дошёл латинский сборник подобных стихотворений, числом 95. Сборник этот, составленный из произведений разных авторов, был создан, как видно по стилю и размеру, в Августовскую или несколько более позднюю эпоху, то есть в период, ещё относящийся к классической латыни, хотя в некоторых стихотворениях исследователи усматривали более поздние влияния.
В разное время авторство всех или части этих стихотворений приписывалось Вергилию, Овидию и Домицию Марсу; иногда высказываются предположения, что в числе авторов могли быть Марциал, Петроний [автор «Сатирикона»] и Гораций. Тем не менее, в последнее время утверждают, что 80 стихотворений принадлежат перу одного автора, представляя своего рода биографию Приапа от его энергичной юности до бессилия в старости.

Выбор тем в эпиграммах сборника очень ограничен; по большей части описывается символ Приапа (фаллос) и связанное с ним непристойное наказание воров. Некоторые стихотворения содержат мифологические намеки; в некоторых эпиграммах заметно влияние порнографической литературы, в том числе описание различных сексуальных извращений и нетрадиционных практик с использованием нецензурной лексики.

 

V

Вот указ, говорят, что для мальчика издан Приапом,
Он стихами двумя будет изложен внизу:
«Все, чем полон мой сад, безвозмездно вкушать дозволяю,
Если и ты мне отдашь, чем твой садик богат».

XIII

Предупреждаю: пропру малышку, продёрну мальчишку...

XXII

«Женщина ли меня обворует, мужик ли, дитя ли, -
Перед – она; он – рот, зад подставляет оно».

 

© COPYRIGHT 2020 ALL RIGHT RESERVED BL-LIT

 

гостевая
ссылки
обратная связь
блог