ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение A. Автор - Josian Fynt [Джозия Флинт, псевдоним, наст. имя - Джозия Флинт Уиллард, 1869-1907, американский социолог и писатель]
Я провёл довольно много времени, изучая типы бродяг в Соединенных Штатах, Англии и Германии, но лучше всего изучил их в Штатах. Я жил там с бездомными подряд в течение восьми месяцев, за исключением небольших промежутков, когда я отлучался из их компании, и мое знакомство с ним имеет почти десятилетний стаж. Моей целью было изучение их образа жизни, в частности, и образа жизни бездомных в целом. Это можно было сделать только став её неотъемлемой частью во всех её проявлениях.
В США есть два вида бродяг: потерявшие работу и «hobo» [бродяги]. Потерявшие работы не являются полноценными бродягами; они действительно хотят работать и не испытывают никаких симпатий к hobo. Последние и есть настоящие бродяги. Они занимаются попрошайничеством - это занятие, приносящее хороший доход - и, как правило, держатся за него до конца своих дней. Виски и Вандерлюст, или любовь к странствиям, вероятно, являются основными причинами их существования, но многие из них не становятся преступниками; они попробовали свои силы в преступлениях и нашли, что им не хватает криминальной сообразительности. Они становятся бродягами, потому что считают, что жизнь «на дороге» ближе всего стоит к жизни, которую они надеялись провести. У них достаточно таланта, чтобы очень хорошо заниматься попрошайничеством, намного лучше, вообще говоря, чем те, кто попал на дорогу, просто спившись; они знают многие ухищрения своего ремесла и способны придумывать махинации и истории. Все подлинные бродяги в Америке, однако, в значительной степени похожи друг на друга манерами и философией их связывающей, и всем им, в одинаковой степени, рады в «притонах» [Это что-то вроде общины. Практически - это любой угол, где они могут приклонить свои головы, как правило, это либо заброшенный дом, грузовые вагоны или убежище в траве неподалеку от железнодорожного водяного бака]. Слой общества, из которого они вышли, как правило, самый низкий из всех, но есть некоторые hobo, которые происходят из самых высших слоёв, и эти последние часто порочнее и развратнее, чем их менее родовитые собратья.
Что касается сексуальной инверсии среди бродяг, то тут есть большая тема для повествования, но я не могу рассказать все, что слышал об этом, а могу дать лишь общий обзор этого вопроса. Каждый бродяга в США знает, что означает «неестественное сношение», свободно говорит об этом, и, по моему заключению, каждый десятый практикует его, защищая свое поведение. Жертвами этой страсти становятся мальчики. Бродяги добиваются этих мальчиков различными способами. Распространенным методом является остановка на некоторое время в каком-нибудь городке, где завязывается знакомство с детьми из трущоб. Они рассказывают тем детям всякие истории о жизни «на дороге», как они ездят по железной дороге просто так, стреляют по индейцам, и становятся «perfeshunnels» (профессионалы), причём выбирают мальчиков, которые им приглянулись. Улыбками и льстивыми ласками они демонстрируют мальчику, что истории предназначены для него одного, и в скором времени, если мальчик оказывается податлив, то он начинает улыбаться в ответ так же лукаво. Со временем он начинает думать, что является фаворитом бродяги, обещавшего взять его в своё путешествие, и он начинает планировать секретные встречи с тем человеком. Бродяга, конечно же, продолжает волновать его воображение рассказами и ласками, и в одну прекрасную ночь в городе становится одним мальчиком меньше. На дороге мальчик начинает зваться «прюшун» [prushun], а его защитника называют «джокером» [joker]. Большинству прюшунов от 10 до 15 лет, но я знал некоторых, которым было меньше десяти, и нескольких старше пятнадцати. Каждый из них подчиняется закону hobo, по которому его Joker может делать с ним что хочет, и многие, боюсь, научились находить наслаждение в таком отношении к ним. Также они обязаны просить подаяние в каждом городе, куда они заходят; всякая лень с их стороны наказывается очень сурово.
Как происходит акт «неестественного сношения» не совсем ясно; hobo не соглашались раскрыть. Из того, что я наблюдал лично, должен сказать, что это, как правило, то, что они называют «ножной работой» (intercrural, вероятнее всего банальная мастурбация мальчика мужчине, прим пер.), но иногда immission (введение) пениса в задний проход, причём мальчик, в этом случае, лежит на животе. Я слышал страшные истории о физических последствиях анального полового акта с мальчиком.
Однажды вечером, около Камберленда, штат Пенсильвания, я стал невольным свидетелем одной из худших сцен, какие можно себе представить. В компании с восемью hobo я находился в товарном вагоне медленно движущегося поезда. Цветному мальчику удалось вскарабкаться в вагон, и, пока поезд снова набирал полный ход, он споткнулся и «соблазнил» ( использован эвфемизм бродяг) каждого из бродяг. Он не оказал почти никакого сопротивления, шутил и смеялся по этому поводу, как будто ожидал подобного. Я обнаружил, что, на самом деле, это - общее восприятие мальчиков, с которым они основательно знакомы. Сначала они не покорны, и склонны бежать или бороться, но мужчины ласкают и обнимают их, и, спустя некоторое время, это, похоже, перестаёт их волновать. Некоторые из них рассказывали мне, что получают столько удовольствия от этого дела, когда «джокер» занимается ими. Даже малыши в возрасте до 10 лет рассказывали мне это, и я знаю, что их умышленно склонили к половому акту их «джокеры». В чём состоит их удовольствие, я сказать не могу. Сами молодые люди описывают это как ощущения восхитительной щекотки в частях, участвующих в акте, и это, возможно, все, что можно вызвать у самых маленьких ребят. Те, кто прошёл половую зрелость, получают, кажется, удовлетворение, в значительной степени такое же, как и у взрослых мужчин. Среди мужчин практикуется иметь один предмет страсти. Большинство из них предпочитают «прюшунов» женщинам, и ничего не осуждается так строго, как изнасилование. Можно часто прочесть в газетах, что на женщину было совершено нападение со стороны бродяги, но извращенный бродяга никогда не окажется виновной стороной.
Однако, полагаю, что некоторые hobo берут себе в спутники мальчиков, потому что «на дороге» так мало женщин. На каждую женщину в hoboland'е приходится сто мужчин. То, что эта диспропорция имеет какое-то отношение к росту популярности мальчиков, станет ясно из следующего случая: в тюрьме, куда я был заключён на месяц во время моей жизни в бродяжничестве, я познакомился с бродягой, имевшим репутацию «sod» (содомит). Однажды в тюрьму пришла женщина, чтобы повидать своего мужа, который сидел в ожидании суда. Один из заключенных рассказал, что знал ее прежде, чем она вышла замуж и что он жил с ней. Бродяга был вскоре освобождён, и он узнал, где жила женщина. Узнав, что она все еще доступна, он сразу же после своего освобождения направился к ней, и преуспел, оставаясь у неё в течение почти целого месяца. Позже он сказал мне, что наслаждался жизнью с ее больше, чем от своего общения с мальчиками. Я спросил его, почему он, после всего, путешествует с мальчиками, и он ответил: «Потому что женщин не хватает. Если я не могу получить это у них, я получу это по-другому».
Именно в тюрьмах заметнее всего худшая сторона этого извращения. В дневное время заключенные выпускаются в длинный зал, и могут делать всё, что им заблагорассудится, а ночью они запираются по двое и даже вчетвером в одной камере. Если там оказываются какие-нибудь мальчики, заключённые используют все средства, чтобы их заполучить. Если те отказываются подчиниться, их связывают и удерживают. Шериф редко узнаёт, что произошло, и для мальчиков рассказать ему о чём-то является самоубийством. Во всех штатах США существует уголовное невежество, касающееся жизни в тюрьмах, и так будет продолжаться; что было бы невозможно в любой хорошо управляемой тюрьме. В одном из этих мест я однажды стал свидетелем ожесточенной схватки, которую я когда-либо видел среди hobo; её причиной был мальчик. Двое мужчин заявили, что они любят его, и он, казалось, отвечал взаимностью обоим с равным желанием. Было предложено урегулировать спор, кому он достанется, бритвами [Все hobo носят бритвы, как для бритья, так и для обороны. Как ни странно, они умудряются проносить их в тюрьмы, так как их никогда тщательно не обыскивают]. Мужчины готовились к действию, в то время как вокруг них собралась толпа, чтобы понаблюдать. Они резались больше получаса, нанося друг другу ужасающие порезы, а потом их остановили, опасаясь смертельного исхода. Мальчика отдали тому, кто пострадал меньше всего.
Ревность является одной из тех вещей, которую можно заметить в связи с этими страстями. Я знал тех, которые полностью отказываются от жизни в «притонах» просто, чтобы быть уверенными, что их «прюшунов» не тронут другие бродяги. Такие отношения часто длятся годами, и некоторые мальчики остаются со своими первыми «джокерами», пока те их не «освободят».
Освобождение означает свободу и возможность «завлечь» какого-нибудь другого мальчика, заставить его подчиниться, как раньше заставили подчиняться его самого, когда он был моложе. Как правило, «прюшун» освобождается, когда он в состоянии защитить себя сам. Если он может защитить свою «честь» от всех, кто приходит, он принимается в класс «тёртых калачей», и может делать, что хочет. Это награда удерживает «прюшунов» во время их ученичества. Они говорят, что в один прекрасный день они смогут заиметь себе своего мальчика и использовать его, как использовали их самих. Таким образом, hoboland всегда пополняется рекрутами.
Трудно сказать, сколько бродяг имеют «неестественное сношение». Даже не известно, сколько бродяг имеется в стране. Я уже указывал в одной из своих работ о бродягах, подсчитывая мальчиков, что в Соединенных Штатах имеется от пятидесяти до шестидесяти тысяч реальных hobo. Бродяга из Техаса, видевший это заявление, написал мне, что считает мою оценку слишком низкой. Газеты критиковали её как слишком завышенную, но они не могут быть арбитрами. Если мои цифры, как я полагаю, по крайней мере, приблизительно верны, число сексуально извращенных бродяг можно оценить пределах от пяти до шести тысяч, оно включает в себя мужчин и мальчиков.
Мне сказали в среде бродяг, что в последнее время мальчиков становится меньше, чем их было несколько лет назад. Они говорят, что теперь это рискованное дело, быть замеченным с мальчиком, и что стало более выгодным заниматься попрошайничеством без них. Означает ли это, что страсти стали менее интенсивными, чем это было раньше, или мужчины стали находить сексуальное удовлетворение между собой - я не могу сказать определенно. Но от того, что я узнал об их нежелании принимать последние перемены, я склонен думать, что подобное увлечение потихоньку вымирает. Я уверен, что женщин «на дороге» не стало больше, чем раньше, и что изменения, если они реальны, вызваны не ими. Вот столько я извлёк из моего нахождения в Соединенных Штатах.
В Англии, где я также в течение некоторого времени жил с бродягами, я нашел очень мало отклонений в половой сфере. Также и в Германии, за исключением находящихся в тюрьмах и работных домах, кажется, они практически неизвестны среди бродяг. Есть некоторые еврейские странники (иногда приторговывающие чем-то), у которых, как говорят, есть в компании мальчики, и мне говорили, что они пользуют их также, как hobo в США пользуют своих мальчиков, но я не могу доказать это личным наблюдением. В Англии я встречал некоторое количество бродяг мужского пола, которые без колебаний объявляли свое предпочтение в отношении своего пола, и особенно мальчиков, но я должен сказать, что я редко видел их с мальчиками; как правило, они были довольно одиноки, и, кажется, жили, в основном, сами по себе.
Это примечательный факт, так как в Англии и Германии «на дороге» присутствует очень большое количество женщин, или, по крайней мере, вблизи от неё, а общение с ними легкое и дешевое. В Германии почти в каждом городе имеется свой квартал "Stadt-Schieze" [Это слово еврейского происхождения, и означает девушку (Mädchen)], где женщины продают свои услуги за очень небольшую сумму. Они редко запрашивают более тридцати или сорока пфеннигов за ночь, которая, как правило, проходит на свежем воздухе. В Англии практически то же самое. Во всех крупных городах есть женщины, которые рады заняться этим за три или четыре пенса, а те, что «на дороге», и за ещё меньшую сумму.
Большое впечатление произвели на меня сексуально извращенные люди, встреченные мной при бродяжничестве, и обладавшие неправильной мужской ориентацией. При своём общении с мальчиками они всегда принимали активное участие. Мальчики, в некоторых случаях, как мне показалось, были необычайно женственны, но это не является правилом. В основном, они очень похожи на других ребят, и я не могу сказать, является ли их любовь к «перевернутым» отношениям врожденной или приобретенной. То, что это подлинное предпочтение, в общей сложности при большом количестве примеров, я не сомневаюсь. Таким образом, и тем более, что это на самом деле так - заслуживает более тщательного исследования и более разумного обсуждения.
«Джозия Флинт», написавший вышеупомянутое повествование о жизни бродяг для второго издания этого тома, был хорошо известен как писатель, социолог, и трампер. Он был, вероятно, из-за врожденного темперамента, отменным бродягой, каким, частично, и выглядел до своей кончины (Он описывал себя: «с поношенным лицом и миниатюрной комплекцией») и ощущал себя вне дома в своей среде. Таким образом, он был в состоянии осветить психологию бродяги, и его книги (например, «Трампинг с бродягами») ценны с этой точки зрения. Его настоящее имя - Ф. Уиллард и он приходился племянником мисс Фрэнсис Уиллард. Он умер в Чикаго, в 1907 году, в возрасте 38 лет, вскоре после написания откровенный и замечательный «Автобиографии». Я могу дополнить свои наблюдения о бродягах, поскольку в Англии к этому имеется интерес, следующими отрывками из подробного отчета, который мне прислал английский корреспондент:
<...>Я мужчина с перевёрнутыми, женскими сексуальными наклонностями. Различные встречи с «бродягами» заставили меня искать близости с ними, и в течение приблизительно двадцати лет я занимался «бродяжничеством» в Англии, Шотландии, и Уэльсе, находясь в тесном контакте с ними.
Как и в Соединенных Штатах, существует два типа бродяг: те, которые собираются работать, например, собирая урожай, или на ярмарках и прочее, и те, которые не собираются работать, а сделали из бродяжничества профессию. Среди обоих этих типов, как показывает мой опыт, примерно 90 процентов, или, я бы даже достаточно смело сказал бы, что почти все 100 процентов, заниматься гомосексуализмом, если подворачивается такая возможность, и я не делаю никаких различий между этими двумя типами<…>.
<...>Мои сексуальные желания были противоположны мужским, и я имел большое количество контактов с ними и нашёл, что они образуют гораздо более широкий класс. Среди сборщиков урожая и морских бродяг вы редко найдете «денди», таким, каким считался я, и меня с нетерпением обхаживали, и на любое предложение близости с моей стороны быстро реагировали. Что касается использования юных мальчиков для гомосексуальных сношений, то это случается не часто, так как это слишком опасно, хотя я знаю мальчиков, особенно тех, кто имеет принадлежность к фургонам или цыганам, и которые занимаются проституцией, всегда за деньги<…>.
<...>Однажды я видел мальчика, который вызвал довольно большой взрыв похоти гомосексуального характера. Инцидент произошел однажды вечером в небольшом приморском городке в Шотландии накануне ярморочного дня. Это произошло в низкопробном трактире, где собралось значительное число очень грубых и в основном пьяных мужчин. Пришел слепец, ведомый чрезвычайно красивым, но женственно выглядевшим мальчиком, примерно семнадцати лет, одетым в рваный килт и с обнажёнными ногами и босиком. У него были длинные, вьющиеся светлые волосы, достигавшие плеч, с шотландской шапочкой на них. Одет он был в старую вельветовую охотничью куртку. Взоры присутствующих обратились на парочку, и им быстро предложили выпить. Одним человеком было сделано замечание, что, по его мнению, юноша был милочкой. Мальчик сказал: «Я докажу вам, что я паренек», и задрал килт, выставляя свои гениталии, а затем и свой зад. Бурный смех приветствовал это непристойное обнажение и предложение, и было принесено ещё больше напитков. Затем слепой заиграл на своей скрипке, и мальчик затанцевал с частыми повторениями тех же непристойностей. Его хватали, целовали, и ласкали целый ряд мужчин, некоторые из которых предпринимали попытки помастурбировать ему, чему он, сопротивляясь, позволял. После того, как подошло время закрывать заведение, я и ещё около десяти или двенадцати мужчин заняли одну из комнат; старик продолжил играть, а мальчик нагишом продолжил танцевать и предложил, чтобы мы тоже сделали это, и имевшие место эротические сцены оказались недоступны для взгляда, потому что "босс" притушил лампу<…>.