Единственное украшенье — Ветка цветов мукугэ в волосах. Голый крестьянский мальчик. Мацуо Басё. XVI век
Литература
Живопись Скульптура
Фотография
главная
   
Для чтения в полноэкранном режиме необходимо разрешить JavaScript
БАРСЁНОК. ИСХОД
 

"Все естественное несправедливо".
А.Монтерлан

Он сидел в коридоре на прикрытом тряпкой мешке цемента в своей голубенькой мастерке и синих джинсах…Он еще не решил: хочет ли он уйти.. Я это чувствовал. Присев перед ним, я слегка оперся левой рукой о его колено, а пальцем другой хотел шутя коснуться кончика его носа…Он слегка отвел голову в сторону, уклоняясь от контакта.. При этом мы продолжали о чем-то говорить,...но это была лишь отчаянная попытка не оставаться в тишине, слова не имели значения.
Значение имело лишь то, что мы оба чувствовали в данный момент…И это было чувство двух расстающихся на перроне жизни существ…
10 минут назад моя белоснежная «Волга» подкатила к подъезду. Поднявшись домой, я быстро переоделся в «рабочий камуфляж» и стал перетаскивать ящички с керамоплиткой, которые прикупил по дороге домой для ремонта. 
Дворовые пацаны, среди которых был и Барсенок, увлеченно играли в футбол на внутридворовом футбольном поле. «Правильно я сделал, что поставил футбольные ворота прямо во дворе, огородив поле металлическими секциями по периметру, - подумал про себя я. – И машины жильцов двор не уродуют, и ребятне занятие, и душе какой-никакой зачет на Небе».
Я не стал звать Барсенка из игры…Я вообще никогда не прошу помощи у тех, «кому до 16». Почему?
Просить…С этого начинается невольный спуск по лестнице жизни. Немощь духовная и физическая заставляют тянуть руку за подаянием. Приходиться не дарить другим собственную энергию, а просить других поделится тем, что другим Бог послал. У мальчишек мужчине просить помощи? Последнее дело. Да и насилие это, принуждение, все равно что от слепого требовать зрения, от глухого слуха. Имеющий уши, да услышит. А если друг? 
Думаю, что души встретившихся однажды во имя Добра, все время «сканируют» пространство вокруг себя в поисках друг друга и льющейся в невидимый эфир мелодии их общей тайны духовного соития. Диалоги их без слов. Там все говорит: сияющая улыбка, взмах бровей, рукопожатие, цвет, запах и глаза, во взгляде которых молча говорит с нами невесомая сущность нас самих – наша душа.
Я знал, что Барсенок хотя и был весь в игре, но ей принадлежала лишь его плоть, а его душа? «Увидит» ли она и знакомую «Волгу», и меня, и то, чем я занят?
Я так хочу, чтобы он все увидел, но ему придется тогда делать выбор. Вот та ситуация, которая и рождает истинное свидетельство искренности отношений. И лезвие бритвы ничто в сравнении с той невидимой гранью, соскользнув с которой или соприкасаешься со счастьем, или стонешь от боли в душе, оступившейся в слепоте своей, рассекая гранью невидимую плоть. 
Я – мужик, и, если я хочу чего-то стоить в глазах мальчишки, я должен делать все сам. А он должен научиться сам принимать решение. Незримая и безмолвная школа, в которой учатся мальчики у мужчин. А захвачен ли будет интерес мальчишки характером мужской работы, или его сердцу уже просто необходимо стучать рядом с сердцем мужчины, или дружба обрела настоящие, крепкие корни, то столь ли важно для мужчины и мальчика прошлое и будущее, если здесь и сейчас их душам предстоит искупаться в водопаде радостных чувств, которыми их одарила мать-Природа. Да сбудется доброе, предначертанное в их Судьбе.
«Мне надо идти, - как-то виновато в полголоса прошептал Барсенок, отводя взгляд в сторону двери. 
«Что? Он…она…они… ждут тебя?», - спросил я, улыбаясь и шутливо перечисляя виртуальных «конкурентов». Я машинально провел рукой по его шевелюре, взъерошив его каштановые волосы, я чувствовал, что ему нравился этот мой жест.
«Да!» - облегченно хохотнув, с улыбкой выпалил он. Но тут же спохватился… «Она!» Вот в чем подвох вопроса у взрослого друга. Барсенок настороженно поднял голову и посмотрел мне в глаза, и, интуитивно расшифровав, невысказанную моим сердцем догадку, широко улыбнулся, мгновенно улавливая нить игры, весело повторил: «Да!» 
Он уходил. Он стоял у дверей. И всякий конец есть чему-то начало. А между ними незримая Дверь, охраняемая неусыпным Временем. 
Стоит ли править Судьбу того, кто научился у нас принимать решения и кого неумолимая жажда жизни, захватив стремительным и будоражащим потоком, увлекает к тому, чему суждено будет состояться?

©Власкин Юрий, 2004г.

© COPYRIGHT 2013 ALL RIGHT RESERVED BL-LIT

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

гостевая
ссылки
обратная связь
блог