Единственное украшенье — Ветка цветов мукугэ в волосах. Голый крестьянский мальчик. Мацуо Басё. XVI век
Литература
Живопись Скульптура
Фотография
главная
   
MERCREDI APRÉS-MIDI * В СРЕДУ ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ
PHOTOS * ФОТОГРАФИИ

Среда является магическим днём для Франции.
Потому что дети свободны: школы закрыты. Они могут играть и возвращаться к своему естественному состоянию.

Выбор названия для этой книги прост: я делал эту работу по средам после полудня. Десять лет моей профессиональной жизни, в основном, посвещены детству. Именно эта детская неспособность к ожиданию и его турбулентные силы толкают меня на новые открытия и встречи. Дети вынуждены ежесекундно жить по правилу: живи моментом. И ничто больше не подходит для демонстрации, как фотографии, захватывающие и фиксирующие эти моменты. Алхимия, превращающая полёт в вечность.Но инструментом, более быстрым чем рисунок, более честным, чем живопись, более конкретным, чем музыка.
Три года назад опубликована моя первая книга "PAPER KIDS". Она представляет собой альбом небольших зарисовок, простой альбом, куда я поместил встреченные мной лица. Меняя лица, я бы мог делать ту книгу снова и снова, раз за разом. Головокружительные перспективы.
Сейчас я хочу представить новую книгу, рассказывающую о портрете, его игре и его оттенках, рассказать истории обнажённых тел. Рассказать без слов. Во Франции много детей и моя единственная работа - создание сюжетов. Особый характер этих сюжетов, и, вероятно, моя оригинальность, в том, что все они сделаны при участии детей, и даже, при их активном содействии.
Я невероятно часто читал, что единственный способ качественного изображения ребёнка в том, чтобы сделать это без его ведома. Иисус! Фотограф долже отслеживать так называемые естественные моменты, прячась как шпион. Это вызов - решить делать фотографии детей таким образом: только дети и провоцировать их на игру, стараясь при этом сфотографировать их в процессе игры. Разве не проще и удобнее спросить свою модель напрямую: кто ты? Но мне приходилось сталкиваться и с неожиданными ответами.
Таким способом я узнал очарование забытых мест. Так сильно забытых, что я посвятил им отдельную главу. Бесспорно, многие из моих 200000 архивных снимков имеют заброшенный фон. И, тем не менее, старый дом, пропитанной жизненной силой - никогда не будет мрачным.
Это поиски сказачного замка или тайного уголка в садовом сарае? Я предпочёл бы видеть отражение всех этих мгновений чувственности, в которых дети невероятно естественны, и их упрямое стремление быть эротичными в их изображениях. В действительности, обнажённое плечо в ванной, или хуже, на нудистком пляже, остается таким же обыкновенным обнажённым плечом. С другой стороны, когда оно находится там, где ему быть не следует (шаткая лестница, обветшалый коридор) - тогда приходит удивление, а заним желание зафиксировать это.
Эта заявленная нагота не ни сколько не тревежит в портретах. То, что я беспристрастно познавал обнажённый портрет и его необыкновенное выражение лица: как если бы из тела, освобождаясь от оков, вверх, к лицу, поднимаются волны гравитации (и совсем не для грусти), которые, кажется, накладывают печать на образ и довершают изображение. Но очень часто можно спутать грусть, потерю веселья, серьёзность, сознательный путь вниз, в глубины Эго.
Основная цель этой книги - помочь вернуть назад этим детям то, чтобы их ведущая роль никогда не была потеряна в этом мире, так далеком от естества тела и естества жизни.
Ребёнок, который вдруг перестает играть - упущенный ребёнок: он мешает нашей властности и нашей взрослой уверенности. Кто-то заставляет ребёнка отказатся от его детского статуса и тем самым вернуть свои права. Стоит лишь отметить, что он имеет такие же права, без всех иерархий, и, прежде всего, без каких-либо трудностей, получать всё от жизни.

Итак, всё это дети пытались донести до Вас с моим бережным и уважительным посредничеством.

***

Wednesday is magic in France.

Because only the children are free: schools are closed. They can play being themselves and return to savagery.

The choice of the title of this book is simple: I can only work on Wednesday afternoons. Professional since nearly 10 years, my work is mostly devoted to childhood. Because childhood doesn't wait and that its VIRULENCE forces me to witness of my discoveries and my encounters. Children oblige to live in the instant TO LIVE THE INSTANT. Nothing is more suited to show them than photography that catches and fixes. Alchemy which transmutes flight in eternity. But also a tool faster than drawing, more honest than painting, more concrete than music.

Three years ago my first book << Paper Kids >> was published. It meant to be a sketchpad of these encounters, a simple picture book where the passed faces were carefully stuck side by side. Changing faces, I could have tirelessly made the same book over again and again. Dizzy prospects.

So I today wanted to rearrange this new book to talk about portrait, game and its setting, tell the nude body's story. Tell without words. There are in France too many theorisers and my only aim is to be a picture-maker. The particular nature of these pictures and probably my only originality is that they all have been made with the children's complicity and even with their active contributing.

It is incredible to commonly read that the only way to picture a child is to make it without his knowledge. Jesus! The photographer already easy eyer should track a so-called natural, hiding like a spy. It's a challenge to DECIDE to make pictures of children: it is them and them only who provoke the game and make possible and urgent the picture's process. Isn't it simpler and more COMFORTABLE to ask his model: who are you? But I have had to face surprising answers.

This way, I have learnt the fascination of forgotten places. So much that I have dedicated a chapter to them. Incontestably many of my 200 000 archives shots have sad surroundings. Nevertheless an old house still soaked with vital forces never is gloomy. Is it a quest of the fairy tale castle or simply the-end-of-the-garden's-shed? I'd rather see the reflection of this every instant sensuality in which the children naturally steep in, and their obstinate will to erotise their own image. Indeed a nude shoulder in a bathroom or worse on a nudist beach still remains a nude shoulder. On the other hand, where it has no reason to be (a rickety staircase, a decayed corridor) then comes surprise then comes desire.

This claimed nudity never is so disturbing as in portraits. So I equally learned the Nude-Portrait and its strange look: as if the body freed from its shackles raised towards the face, waves of gravity (and not from sadness) which seems to seal an alliance and make the picture definitive. One too often confuses sadness, loss of joy, and gravity, conscious way down in the depths of the Ego.

The main ambition of this book is to offer a tribune contributing to give back to these children some of the leading place that they should never have lost in our world, so far away from the nature of the body and the nature of life.

A child who suddenly ceases to play the child puts out: he interferes our power and our adult's certainty. Who endures a kid to forsake his child's status and to recapture his rights. That is to say he has access on an equal footing, without hierarchy and above all without any difficulties to obtain a Human Being destiny.

Well, these children have tried to translate the whole with my careful and respectful collaboration

©NEGREPONT

© COPYRIGHT 2012 ALL RIGHT RESERVED BL-LIT

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

гостевая
ссылки
обратная связь
блог