приемный сын французского писателя Роже Пейрефитта, их отношения стали предметом нескольких литературных произведений последнего.
Потомок французской аристократической семьи, 12-летний Ален-Филипп сыграл в эпизоде в фильме «Les Amitiés speculières / Особенная дружба» - (указан в титрах на Imdb), снятом в 1964 году по мотивам отмеченного наградами автобиографического романа Роджера Пейрефитта.
На сьёмках он познакомился с Пейрефиттом, и с того момента между ними возникли личные отношения и долгое профессиональное сотрудничество. История их личных взаимоотношений легла в основу романа Пейрефитта «Notre Amour / Наша любовь» (1967) и «L'Enfant de cœur / Ребёнок сердца» (1978).
J'étais heureux plus que je ne l'avais jamais été. Après la journée des âmes (et des corps), c'était celle des esprits. N'est-ce pas d'ailleurs son esprit qui m'avait valu le don de son âme et de son corps? Oui, moi aussi, pour la première fois, je me donnais de tout mon corps, de tout mon esprit, de toute mon âme. Quand on s'intéresse à l'adolescence, on n'ignore pas qu'elle n'offre guère que des approximations spirituelles. C'est un des motifs qui rendent volage avec elle ou qui atténuent le chagrin de ne pouvoir la fixer: on a vite fait le tour des corps, fussent-ils charmants.
«Я был счастлив больше, чем когда-либо. После дня душ (и тел) это был день духа. Разве не его дух принес мне в дар его душу и его тело? Да, я тоже, впервые, я отдал себя всем телом, всем разумом, всей душой. Когда мы заинтересованы в подростковом возрасте, мы не сознаём, что он не предполагает духовного сближения. Это одна из причин, которые заставляют человека непостоянно относиться к подобному, или уменьшают печаль от невозможности исправить это: мы быстро осмотрели тела, какими бы очаровательными они ни были».
Маланьяк был усыновлен Пейрефитом. По словам Роджера Пейрефитта, Маланьяк получил имя Argens de Villèle в качестве наследства от французского аристократа, живущего в Бельгии и оставшегося без потомков.
Но любовь юного мальчика ко взрослому мужчине, как бы он ни был знаменитым и выдающимся, был ли он Роджером Пейрефиттом, оказалась очень сложна, в частности, из-за парижской среды среднего класса, в которой рос мальчик. Если в первые недели материализовались обещания чистых и интенсивных отношений, то их перспективы быстро испортились во время летних каникул, когда Филипп вместе с Пейрефиттом посетил Италию и Грецию - страны, дорогие сердцу писателя. и которые он он хотел представиться своему протеже.
Rien n'était arrivé entre ce garçon et lui, sauf... si peu de choses! Ils étaient entrés dans une cabine photographique et, à l'abri du rideau, la main du jeune Napolitain s'était donné carrière, mais pas du côté que l'on croirait. Elle avait caressé, comme le précepteur d'Alcibiade, les bienheureuses et célestes pommes et un doigt était allé ensuite à la découverte de ce qu'il nomme le jardin des garçons".
«Ничего не произошло между этим мальчиком и ним, кроме ... такой малости! Они вошли в фотобудку, и за занавеской рука юного неаполитанца нашла дорогу, но не с той стороны, о чём можно было бы подумать. Она поласкала, как наставник Алкибиада, блаженные, небесные яблоки, и палец затем отправился дальше открывать то, что называют садом мальчиков».
С большой нежностью и без горечи, но не без ощущения реальности Роджер Пейрефитт описывает обстоятельства своего разлуки с подростком. После года отношений характер молодого человека начинает утверждать себя, даже если остаются доказательства любви:
«Я охотно бы продолжал, потому что он не утратил для этого своей первобытной грации, которая у юных существ подобна цветку на траве. Он оставался таким, каким был, несмотря на неизбежные преобразования, и я почти спокойно предвидел тот день, когда ему понравятся тела других, но его душа останется моей. Впрочем, я не представлял себе соперников: мужчин или женщин, а девочек или мальчиков, какое бы влечение он ни испытывал и к тем, и к другим. Я успокоил его в этом вопросе, только умоляя его ничего не скрывать от меня, и он сказал мне укоризненно: Кого вы хотите, чтобы я любил, раз я люблю вас?»
В возрасте восемнадцати лет Маланьяк стал личным секретарем Пейрефитта.
Маланьяк являлся бизнесменом, коллекционером произведений искусства, музыкальным продюсером.
В зрелом возрасте Маланьяк отвечал за связи с общественностью в ночном баре «Le Colony» на Рю Сент-Анн - один из первых открытых гомосексуальных клубов Парижа. В середине 1970-х он продюсировал пластинки Гая Боннардо [Guy Bonnardot], с которым у него были отношения с одобрения Пейрефитта. Некоторое время он продюсировал шоу певицы Сильви Вартан [Sylvie Vartan]. Несмотря на некоторый успех, эти действия в конечном итоге приведут к финансовой катастрофе, от последствий которой пострадает Пейрефитт, который для выплаты образовавшихся долгов своего друга будет вынужден распродавать свои коллекции старинных монет и скульптур, свою эротическую библиотеку и свой знаменитый секретный музей эротических предметов (на нескольких аукционах в Париже с 1974 по 1977).
В 1978 году Маланьяк познакомился с певицей Амандой Лир [Amanda Lear], а в апреле 1979 года во время поездки в США они поженились. Их брак, юридически не признанный во Франции, продлился двадцать один год, до его смерти.
В субботу, 16 декабря 2000 года, Маланьяк погиб, задохнувшись в думу во время пожара в своем недавно купленном фермерском доме в Сент-Этьен-дю-Гре. Он погиб спустя всего шесть недель после смерти Пейрефитта. Жандармы утверждают, что он погиб в огне около 6 часов утра вместе с другим человеком, вероятно, любовником.
Ален-Филипп Маланьяк с Амандой Лир
Детских фотографий Алена-Филиппа Маланьяка в интернете не обнаружено.