Единственное украшенье — Ветка цветов мукугэ в волосах. Голый крестьянский мальчик. Мацуо Басё. XVI век
Литература
Живопись Скульптура
Фотография
главная
   
Для чтения в полноэкранном режиме необходимо разрешить JavaScript
LOVING BOYS * ЛЮБОВЬ К МАЛЬЧИКАМ
страница 1 2 3

перевод: I-II глава ©Alone; III глава ©Aimenf

Введение

Пожалуй, ни одна тема научного исследования не вызывала столько споров, сколько тема педофилии, т.е. тема эротических отношений между взрослым и ребенком. При этом слове в сознании у обывателя сразу же возникает образ мужика с громадным членом, который он пытается пропихнуть в крошечное отверстие насмерть перепуганного ребенка. И, разумеется, такой ребенок получает травму на всю жизнь и едва ли сможет приспособиться к нормальной половой и семейной жизни, и верно, что существуют люди, которые буквально насилуют маленьких мальчиков (или девочек), и есть дети, втянутые в сексуальные отношения с взрослыми, которые уже получили, если не физическую, то, по крайней мере, эмоциональную рану на всю оставшуюся жизнь. Однако , любовные отношения мужчины с мальчиком, в любом случае, куда более сложное явление, чем банальный ужастик. Она имеет давнюю историю, и порой, как например, в Древней Греции, она рассматривалась в качестве высшей формы проявления любви.
Если же говорить о современности, то существуют люди и целые сообщества, которые по прежнему смотрят на педофилию как на идеальную форму сексуальных отношений, приносящую пользу как ребенку, так и взрослому. Понятно, что такое мнение довольно спорно, но каждый должен прийти к своему собственному умозаключению. Лично я убежден в том, что ребенок не является достаточно зрелым, чтобы самому принимать решения о сексе с взрослым, и многим подросткам едва ли удастся избежать принуждения при столкновении с подобным действием. Наверно большинство из нас иначе смотрят на сексуальные отношения между подростками, нежели на взрослого, который спутался с подростком на десять-двадцать лет моложе. Однако мы различаем отношения между мужчиной и мальчиком и мужчиной и девочкой, и скорее станем осуждать любовь к мальчику, чем любовь к девочке (кстати, девочкам зачастую позволяется вступать в связь с женщинами, и они во многих случаях могут выходить замуж уже в 14 лет, в то время как мальчики вынуждены ждать шестнадцати, восемнадцати или даже двадцати одного года для того,чтобы получить законное право на секс.). Многие считают, что не должно быть каких-либо различий в сексуальных отношениях с мальчиками и с девочками , что такие различия являются проявлением неравенства--иными словами дискриминацией мальчиков, которую автор книги пытается предотвратить. По своему опыту знаю, что у данной книги может быть большая аудитория читателей, как знаю и то, что среди них окажутся и те, кто подвергся остракизму, изгнанники общества, одиночки, предпочитающие подполье открытой борьбе с враждебно настроенным обществом. Некоторые из них считают себя мерзкими, грязными отбросами общества, которых так часто изображают в средствах массовой информации. И уже никто не намерен встать на их защиту. Автор обращается и к таким людям, пишет для них, но было бы жаль, если бы эти люди оказались единственными читателями этой книги, поскольку есть реальная потребность общества знать как можно больше о мотивации, движущих механизмах тех, кто называет себя или называется обществом педофилами.
Данная книга преследует только эту цель. Ее автор - выдающийся голландский адвокат, отставной член голландского Парламента, который в 1950 был арестован, отдан под суд и осужден за сексуальный контакт с 16-летним мальчиком. В результате он провел 11 месяцев в тюрьме. В отличие от большинства осужденных за подобные деяния, ему удалось добиться своего освобождения из тюрьмы, оправдательного приговора в суде и переизбрания в Голландский Парламент, а в 1975 в качестве награды за заслуги, Королева сделала его Рыцарем Ордена Голландского Льва. Вместе с тем, будучи педофилом, он потратил значительную часть жизни исследованию и написанию трудов по предмету. Окончательным результатом его научных занятий и является данная книга...
Это - то, что можно было бы назвать, итоговой речью адвоката. Это не беспристрастный взгляд на обе стороны проблемы, а скорее взгляд преданного защитника, пытающегося вникнуть в суть. Он признает противоречия, но при этом находит в них различия. Различает он и близко стоящие понятия, такие как псевдопедофилы и истинные педофилы: первые встречаются среди молодежи, когда у молодых людей нет альтернативы, другие, действительно испытывают влечение к детям и не обязательно в сексуальных целях. Он подчеркивает, что отношения между взрослыми и детьми могут быть благотворными для обоих, что они не обязательно должны быть травмирующими, и что подлинная любовь всегда взаимна. Чаще всего он концентрируется на мальчиках старшего возраста, на тех, кто в Америке учился бы в high school или junior high..
Д-р Бронгерзма строит свои исследования на всеобъемлющих данных общественных наук, на опубликованной литературе, вставляет цитаты из произведений поэтов, прозаиков, находит подтверждение своим изысканиям в работах по биологии и медицине. Благодаря тому, что он мог читать на всех западноевропейских языках, список упомянутой литературы и библиографии по истине впечатляют. Я бы рекомендовал книгу тем, кто хочет узнать как можно больше по предмету мотивации, желаний, межличностных отношений у тех людей, которые могут быть классифицированы как педофилы. Мы надеемся, что это прольет свет на предмет, который прежде либо игнорировался, либо вызывал приступы истерики. Ну а тех из нас, кто сталкивается с явлением педофилии в качестве терапевтов, эта книга окажет благотворное влияние хотя бы потому, что сделает нас более беспристрастными адвокатами и учителями, способными служить тем, с кем их столкнул служебный долг.

Vern L. Bullough, R.N., доктор философии.

 

Предисловие Автора

Более десяти лет назад (1970) издательство Лихтенберг в Мюнхене, публикуя мою книгу, даровало ей угрожающее название Das verfemte Geschlecht(Проклятый секс). По мере того, как книга распродавалась, неизбежно возникал вопрос о переиздании.
Однако, перечитав текст книги, я понял, что невозможно ограничиться простыми исправлениями. За прошедшие годы я был активным участником и голландских и немецких групп борьбы за права педофилов и молодежную эмансипацию. Я переписывался с людьми (из 27 различных стран), которые испытывали любовь к мальчикам; от многих из них я получал важные свидетельства (как в письменной, так и в визуальной форме) их любовной жизни; со многими из них я был лично знаком. Я много путешествовал и много видел. Я прочитал множество новых книг, так или иначе затрагивающих данную тему... И я понял, наконец, что мне придется написать совершенно другую книгу. Хотя конечно, в ней должны были повториться многие мысли, изложенные в Das verfemte Geschlecht.
Я глубоко признателен всем, кто делился со мной своими наблюдениями, кто доверял мне самые интимные детали своих биографии. Особенно я хочу поблагодарить Уолтера Коха,Франка Тории, Марка Мак-Харри за их ценные поправки и критические замечания в адрес моей рукописи.
Человек,который в течение 18 лет, будучи членом Парламента, был связан с так называемой проблемой «общественной морали», которому в качестве адвоката доводилось защищать многих клиентов, преследуемых по закону за сексуальные связи с мальчиками, который сам был посажен в тюрьму за сексуальную связь с 16-летним мальчиком (согласно закону, ныне отмененному, так как законодатели наконец поняли степень его несправедливости), который за 25 лет издал множество книг и статей на тему сексуальных связей с детьми, и был участником конференций, посвященных этой теме, как в своей стране, так и за рубежом, который основал фонд дальнейшего изучения проблем в этой области, выглядел бы полным идиотом, если бы пытался притвориться, что испытывает к этому явлению лишь академический интерес. Ведь совершенно очевидно, что он испытывает личный интерес к проблеме, и когда на это намекнули во время одного из интервью со мной (Bibeb in Vrij Nederland, 2 Sep, 1978), и на передаче телевидения (30 октября 1978 ) , я не отрекался от этого. В результате, один журналист написал в голландской газете, издаваемой за государственный счет, что мой профессионально написанный труд должен быть отклонен на том основании, что он явно имеет окраску личной заинтересованности (Van Vlodrop, 1980)
Какое любопытное объяснение! Оказывается, аргументы вовсе не должны опираться на доказательства, их не нужно сталкивать с контраргументами. Чтобы опровергнуть их, нужно лишь заявить, что они выдвинуты заинтересованным автором.
Неужели все так просто? Выходит, что книгу о семейной жизни можно заподозрить в предвзятости, если она написана женатым мужчиной или замужней женщиной? Книгу о религии не стоит читать, если она написана монахом? А разве лично заинтересованный человек не имеет исключительную возможность увидеть реальную проблему живьем, и тем самым глубже проникнуть в ее сущность, особенно если речь идет о скрытой, зачастую недоступной стороне человеческой жизни, о тайной или полутайной субкультуре? Не должен ли такой человек иметь возможность общаться чаще и более открыто с другими представителями этой субкультуры? Не должен ли он быть желанным гостем в доме, куда вход другим заказан? И в любом случае, не будет ли честнее по крайней мере выслушать его, и оценить все, что он скажет, прежде чем опровергать то, что он предложит в свое оправдание?
Эта книга затрагивает тему мальчиков и их эротическую привлекательность, мальчиков как субъектов любви и как партнеров любовных отношений. Все это касается не только сексуальности: под этим подразумевается нечто большее, и вы убедитесь в этом в дальнейшем. И вместе с тем, мы увидим насколько справедливыми были слова философа, дошедшие до нас из глубины греческой античности, который касаясь отношений взрослого мужчины и его юного друга, сказал: « Эти отношения не ради секса, но не без секса !» (Buffiere 1980, 651)
Теперь же именно сексуальный аспект вызывает отвращение в нашей Западной культуре. Если учитель, руководитель молодежного кружка или друг семьи хорошо относится к мальчику, посвящает ему свое свободное время, решает проблемы ребенка как свои собственные, родители мальчика ему признательны и благодарны. Но как только человек начинает физически выражать свое отношение к ребенку, проявлять ласку или позволять себе какие-то сексуальные действия (и не имеет значения, кто был инициатором) –большинство родителей реагируют на это с негодованием. Закон же, криминализируя такое поведение, лишь выражает мнение большинства взрослых…
Таким образом, в данной книге мы хотим отразить эту запретную, осуждаемую сторону любви к мальчикам. Но хочу сразу оговориться, что такое акцентирование на физической стороне не отвечает соотношению глубоких чувств тех людей, которым эта книга посвящена. Мне вспоминается один англичанин, который однажды написал мне: Если бы передо мной стоял выбор между случайными сексуальными контактами, и глубокими, продолжительными отношениями без секса, я бы ни минуты неколеблясь, выбрал бы второе» А один из самых симпатичных для меня бойлаверов, Майкл Дэвидсон, английский журналист, пишет в своей автобиографии: « Мое высшее, самое сильное наслаждение и ощущение счастья происходит внутри сознания, и возникает из встреч, совместного пребывания, прикасания, заглядывания в душу, к мальчику, который эмоционально и чувственно, в гораздо большей степени, чем телесно, мне симпатичен; удовольствие преумножается при поглощении взглядом его наготы. А те сексуальные акты, которые могут присутствовать, и чаще всего присутствуют, предваряя или завершая это чувственное удовольствие, являются лишь дополнением—прологом или эпилогом, к главной монографии чувств» (Davidson 1962, 19). Не каждый разделит это мнение. Есть люди, в том числе и мальчики, которые хотели бы ограничить свои отношения одним только сексом. Но многие непременно согласятся с Дэвидсоном и моим английским адресантом.
Хотя духовная сторона любовных отношений мужчины с мальчиком зачастую очень важна, мы не будем ее касаться слишком часто на последующих страницах. Наше рассмотрение будет сконцентрировано на сексуальной стороне и физических контактах, на том, что является запретным, проклинаемым и избегаемым—на том, что шокирует...Это значимая сторона, поскольку сексуальные контакты между взрослыми мужчинами и мальчиками, между старшими мальчиками и младшими, отнюдь не являются исключением, они не так уж и редки, они в порядке вещей и таким образом играют весьма важную роль в развитии мальчиков.
Немногие из тех, кто никогда не сталкивался с этими отношениями, имеют представление о степени их важности. Недавние опросы, проведенные среди взрослых, преимущественно студентов колледжей, показывают, что по меньшей мере четверть, или даже треть опрошенных, имели хотя бы один сексуальный контакт со взрослым в детстве. (Corstjens 1975; Landis 1956). Это дает статистическую вероятность того, что все родители с двумя или более сыновьями, и почти все педагоги, учителя ,руководители детских организаций , детские врачи, судьи , рассматривающие дела детей и т.д. так или иначе сталкивались с детьми , которые имели или имеют сексуальные контакты со взрослыми. Что же касается сексуальных игр и другого сексуального поведения в мальчишеской среде ,то это еще более обычное явление: согласно данным Кинси(1948, 170) от 30 до 50 % (зависит от социального окружения) , юношей имели подобный опыт в допубертатный период.
Таким образом ,предмет исследования данной книги , касается не только тех людей, которые любят мальчиков, которые имеют интимные отношения с мальчиками или желают таких отношений , но и каждого , кто связан с образованием , обучением и воспитанием юношей. Многие могут найти предмет болезненным ,и тем самым обойти его молчанием. Но скажите, каким образом можно подготавливать молодых людей к реальной жизни ,если при этом закрывать глаза на некую составляющую этой реальности, которую сами юноши считают чрезвычайно важной?
Что такое сексуальность? Что мы можем сказать о тайне сексуальной привлекательности представителей одного пола по отношению к представителям другого ,в группах одного возраста? В каком направлении движется психологическое и психо-сексуальное развитие мальчиков ,и каковы возможные выходы его импульсов? Каковы реальные ,а каковы надуманные негативные аспекты интимных отношений между старшим и младшим партнером, и какова возможность положительных? Какова значимость физических контактов, в которые партнеры облекают свои чувства?
Мы постараемся ответить на все эти вопросы без малейшего намека на ханжество. Мы будем обосновывать нашу точку зрения ,опираясь на старую и современную литературу(преимущественно на английском, французском, немецком и голландском языках) , на художественную и не художественную, на источники, взятые из личных воспоминаний, на наши собственные исследования около 50-тимальчиков и юношей, на примеры , взятые в древности и в современной этнологии. Традиционная мораль и педагогика вступают в противоречия с нашими находками. Мы проиллюстрируем наши идеи более чем 400 цитатами из научных исследований и художественной литературы. И на всем протяжении нас не будет покидать убеждение ,что сексуальное поведение, в основе которого лежит взаимное уважение , может только приветствоваться как творческая сила, как выражение любви, как источник удовольствия и как исконный зов природы.
Эта книга не является чтивом для каждого. Я уже назвал тех, к кому она адресована, и думаю, что будет лишь проявлением порядочности, перечисление тех, кому лучше оставить эту книгу непрочитанной:
Тем, кто верит ,что этот мир создан божественной и разумной волей и в то же время считают , что сексуальность, очень важный и доминирующий аспект этого творения, является вульгарной, отвратительной и грязной стороной.
Тем, кто требует уважать красоту и первозданность природы, но робеющими и отвращающими свои лица ,когда естественная красота юного тела предстает перед ними во всей своей наготе.
Тех, кто размахивает лозунгом «Возлюби ближнего своего» ,но агрессивно подавляющих любое естественное проявление сексуальности
Тем, кто проповедует смирение и скромность, но отказывается воспринимать явления такими как есть, и узнав явление ближе, пытается навязать всем собственную предвзятость.
Тем, кто прикидывается любящим молодежь, но при этом преследует цель получить от них одно только удовольствие.
А теперь, к фактам!

ТOM 1
Глава I

Зачем нужен секс ?

Окончательно замученный преподаватель пытается объяснить учащимся предмет, который они затрудняются понять. Наконец, один отчаянный студент говорит : « Я бы пожалуй смог бы это уловить, если бы вы прекратили свои объяснения»
От читателя этой книги следовало бы ожидать той же реакции, если бы мы попытались загрузить его объяснением различий и толкований слова «сексуальность» .Думаю, что он прекрасно обойдется и без них .
Вместо того ,что бы блуждать в ответах на вопрос «что такое секс?», лучше зададимся вопросом «Зачем?» Какова цель секса ?Почему некто ведет себя сексуально?
Следует делать различия между несколькими разновидностями проявления сексуальности и несколькими вариантами цели. При чтении книги мы будем иметь дело по меньшей мере с четырьмя из них. Так, например, очень часто можно услышать, что «дети недостаточно созрели для сексуальной активности» Но с таким утверждением нельзя согласиться, как нельзя и оспорить его до тех пор, пока мы не определим, о каком именно сексе идет речь. Вполне возможно, что ребенок в некотором возрасте недостаточно созрел для одной разновидности секса, но вполне способен на другую
Такое различие очень важно для суждения о моральных нормах, касающихся определенных сексуальных действий. То ,что осуждается в одних культурах как нечто сверх аморальное, в других может восприниматься как нечто вполне приемлемое и даже как проявление высшей религиозности. Западное общество отвергает бойлав ,культовую проституцию в качестве жертвоприношения богам, оргии в честь божества. Но то, что современные греки называют развратом, их предки уважительно почитали .Мораль изменилась с течением времени, и вслед за этими изменениями , изменились светские законы : традиционно легальная деятельность , смогла стать преступной и строго осуждаемой. С другой стороны, недавняя история гомосексуализма наглядно демонстрирует как статья закона ,предусматривавшая смертную казнь , может в одночасье исчезнуть из наших кодексов.
Теперь нам нужно рассмотреть четыре возможных ответа на вопрос «Зачем нужен секс?»
Первый ответ: Предназначение секса – продолжение рода. Второй: секс является эмоциональным выражением. Третий: секс нужен для удовольствия .Четвертый: секс единит нас с Природой , он является связью с божественным.

РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ СЕКСА

1.Секс для продолжения жизни.
Давайте произвольно предположим, что предназначение секса – продолжение жизни. Как только состояние зрелости достигнуто , мужское тело начинает вырабатывать семя, женское –яйцеклетки .В процессе совокупления мужской член входит в женскую вагину для того, чтобы отложить там семя , которое при благоприятных условиях , сталкивается с яйцеклеткой и оплодотворяет её для производства плода. Такое действие необходимо для сохранения человеческого вида, и те приятные ощущения, которые возникают в процессе полового акта, могут рассматриваться как награда за исполнение долга.
В Древней Греции первым, кто разработал эту теорию, был Платон , затем она появляется снова в записках Мусония Руфа (Buffiere 1980, 426, 430-433, 501). Деторождение рассматривалось как единственное оправдание совокупления , а те похотливые чувства, которые его сопровождали , превращали половой акт во что-то отвратительное и унижающее человеческое достоинство. Дух призван одержать верх над Телом , над всеми вещами мироздания , которые в конечном итоге являются лишь тенью, отражением реальности трансцендентной Идеи. Чувственное наслаждение , таким образом, тянет нас вниз , зацикливает на телесном. Так например, будет достойным и позволительным любование красотой нагого мальчика, ради того, чтобы получить вдохновение и понять идею Прекрасного. Но гадко и мерзко похотливое совокупление с обнаженным мальчиком. Таким образом, сексуальность должна быть ограничена до простого минимума, достаточного для деторождения. Это учение не имело ни какой , или почти никакой, популярности в период классической древности.
Не находим мы следов этой языческой доктрины в словах Иисуса и евангелистов , и тем не менее она доминировала в европейской культуре на протяжении многих веков, и , будучи избавленной от почитания красоты мальчишеского тела, вошла в историю как «Сексуальная мораль христианства», элементы которой присутствуют уже у Платона: безбрачие, как этически более уважаемая установка , чем брак; юношество должно быть избавлено от искушения похотью с помощью учебы и спорта. Христианская доктрина не внесла ничего нового, она лишь помогла завоевать теориям Платона более позднее господство.
С самого начала эти учения противоречили убеждениям человечества в том, что сексуальное удовольствие является чем-то более важным, чем простое дополнение к детопроизводству.Они вносили в культуру Запада какую-то двусмысленность , действовали как непрерывная внутренняя угроза, в то время как нормально развивающаяся культура должна быть построена на принципах гармонии с природой , использовать свои возможности и законы конструктивно и не нарушать этих принципов. Протагонисты современных моральных традиций творят из себя посмешище, когда с полной серьезностью призывают жить в гармонии с природой, даже не потрудившись изучить реалий природы и определить для себя, чем же, наконец, отличается природа от культуры. Они осуждают как неестественные (или даже , противоестественные) ,любые половые контакты, целью которых не является детопроизводство(например, совокупление с использованием контрацептивов ) или те, при которых детопроизводство недостижимо(например, гомосексуальный акт). В первом случае они упускают из виду, что именно благодаря культуре они могут делать различие между желательными и нежелательными последствиями , и создавать некое мерило для предотвращения последних. Еще важнее то, что они упускают примеры , когда природа сама принимает меры предосторожности против собственных действий, великодушно предоставляя способы как защиты, так и нападения. Встроенная возможность подавления естественных процессов является очень важным механизмом природы. Что же касается второго случая, то объявлять гомосексуализм противоестественным , и уверять, что человек , который этому подвержен, опускается ниже уровня животного, считалось непростительной ошибкой даже в период Античности. Древние греки наблюдали и описывали гомосексуальное поведение у животных (Buffiere 1980, 518-519). Современные исследования лишь умножили количество таких примеров в мире животныхи для одного только перечисления изданных работ, потребовалась бы целая книга(Celli 1972; Hite 1981, 352). Природа кишит примерами гомосексуальности, так же как и примерами непродуктивного и, на первый взгляд бессмысленного, секса.
Кажущимся непродуктивным. Нигде протагонисты этого традиционного взгляда насекс-ради-детопроизводства не демонстрируют столь примитивного материализма, рационализма и моральной бездуховности, как в своих потугах рассматривать гомосексуальность и совокупления с использованием контрацептивов в качестве непродуктивного поведения.

Чтобы опровергнуть это мнение , я для начала сошлюсь на одну объемную автобиографию , переданную мне по секрету одним очень талантливым человеком, ныне уже почти семидесятилетним. Онно выпускник университета, видный общественный деятель, сейчас ушел на покой и занялся изучением религии и философии. Будучи подростком, он имел очень красивое и изящное тело, а так же сверхсильную сексуальную импульсивность , направленную исключительно на взрослых мужчин. В течении многих лет он предоставлял свое тело огромному количеству мужчин, охотно участвовал во всех мыслимых видах сексуальной активности , позировал обнаженным для художников и фотографов , выступал обнаженным на стрипшоу и танцах перед группой зрителей. Мы еще не раз вернемся к его автобиографии в дальнейшем. Он пишет:
«Я вечно буду благодарен человеку, который ввел меня в этот круг. Он научил меня нарушать любые табуи вести себя раскрепощено в соответствии с моей настоящей , индивидуальной природой. Это сделало мою жизнь невероятно счастливой и даровало мне отличное здоровье. И я не единственный кому это принесло пользу: то же самое происходило и с теми мужчинами, с которыми мне доводилось спать. В течении лет я был источником вдохновения для одного художника. Другой человек однажды не без удовольствия заметил, что вместе с телом я даю ему энергию , помогающую разделаться с огромным грузом обязанностей перед обществом. Дворецкий одного крупного промышленника сказал мне: «Ты приходишь, и босс снова начинает петь». А один человек, выросший по-видимому в холодной строгости, будучи изолированным от общения из-за своего высокого положения, внезапно поразился , что благодаря новым знакомствам может выражать свои чувства более открыто; его общение со мной даже вдохновило его на написание стихов»(Личная переписка)
«Бесспорно, что гомосексуальная любовь раскрепостила многих людей до такой степени духовного богатства, до которой в иных случаях им было бы не дорасти.»(McNeill 1978, 117) Мы можем вспомнить слова греческого поэта Кавафиса(1863-1933), который писал о последствиях гомосексуального свиданья:
Но завтра, послезавтра, через годы
нахлынет главное – и смелости придаст
твоим стихам, берущим здесь начало.(Перевод Е Солоновича).
Любой, кто неограничен в своем мышлении до примитивного, чисто биологического понимания секса, не может не заметить, что сексуальное удовольствие дает ощущение счастья, благополучия, духовного и физического здоровья, и следовательно является источником энергии и вдохновения.(Borneman 1978,589,645,659).В индуистской литературе мы находим идею о «творческой чувственности» (Majapuria 1'981, 162). То , что Диотима, мудрая женщина из раннего диалога Платона «Пир» говорит о любви между мужчиной и мальчиком, может быть отнесено ко всем сексуальным удовольствиям: «Плод этой любви куда более прекрасен, чем ребенок, ибо он никогда не умрет» (Buffiere 1980, 418)
Подход, ограничивающий сексуальную активность одним только детопроизводством, является чисто рационалистическим(Banens 1981,51) и противоречит законам природы. В мире не существует ни одной культуры, в которой мужчины и женщины ограничивали бы этим свой секс. Как справедливо замечает Отец Джон МакНилл, «излишнее акцентирование внимания на деторождении потенциально ведет к серьезной деморализации и дегуманизации сексуальности». Детопроизводство не может объяснить почему дети имеют склонность к сексу задолго до половогосозревания.(Freud 1920,49, 115; Borneman 1978,445). Связь между сексом и детопроизводством у высших приматов выражена в гораздо меньшей степени, чем у низших животных. В животном мире существует эволюционная градация от низших видов, у которых сексуальные гормоны преобладают, к высшим, у которых кора головного мозга играет все более и более значительную роль. По мере этого процесса животные освобождаются и от ограничений сезона спаривания. В равной степени это характеризуется и поведением юных, незрелых особей, у которых проявляется не только тяга к гетеросексуальной активности, но и к самоудовлетворению и к гомосексуальному сексу.Так «инфантильная» сексуальность замечается у человекоподобных обезьян. Сексуальность же человека ,который стоит на самой вершине эволюции, становится все более и более независимой от детопроизводства(Borneman 1978,399, 1290).
В делах секса природа невероятно расточительна. Человеческий самец выбрасывает за одну эякуляцию в среднем 280 миллионов живых сперматозоидов, из которых только одному уготована судьба достичь оплодотворения. Если мужчина или мальчик испускают свое семя несколько сот раз не в половой орган готовой к оплодотворению женщины, то едва ли мы можем назвать это нарушением законов природы. Более того, природа сама, в 80% случаев у мальчиков-подростков, обеспечивает ночные непроизвольные выбросы(Kinsey 1948, 517-530), с биологической точки зрения, совершенно напрасные.
Согласно Хоткинсу (1944, 93-94), молодая пара, желающая ребенка и не применяющая контрацептивы, совершает в среднем 202 совокупления на каждый случай беременности. А в природе многие беременности спонтанно прерываются.
Фактически, лишь в исключительных случаях мужчина и женщина вступают в половую связь лишь для рождения ребенка. Возможно, такое случается при браках по расчету, или в королевских браках, или когда незамужняя женщина хочет заиметь ребенка, который стал бы целиком ее собственным, или когда муж оказывается бесплодным, и друг семьи приглашается для того, чтобы оплодотворить жену. Последнее широко практиковалось в древней Спарте с ее общественными институтами, когда для престарелого мужа считалось похвальным, если он позволял молодому, воинственному мужчине переспать от случая к случаю со своей женой. (Buffiere 1980, 66).
Рабовладельцы тоже не упускали шанс увеличить свой запас . Они очень заботливо контролировали сексуальную активность своих рабов. На Куракау (Голландские Антильские острова) туристам показывают маленький домик, расположенный на террасе особняка, где молодой черный слуга, тщательно отобранный хозяином, запирается с девочкой для того, чтобы произвести ребенка. Когда транспорт с захваченными в Африке рабами становился невыгодным, некоторые плантаторы в Америке начинали специализироваться на размножении черных. Сильные, хорошо сложенные юноши служили в качестве «гвоздиков» (чьи услуги иногда арендовались или давались взаймы соседним фермерам); рабам запрещались половые связи несанкционированные хозяевами и не взятые на учет.
Современной разновидностью сексуальных действий ради деторождения является мастурбация для сдачи спермы в банк. Многие молодые люди зарабатывают себе на карманные расходы в качестве доноров спермы.
Из всех разновидностей секса, секс исключительно для деторождения характерен в большей степени для животных, и в меньшей степени для человека.

2. Секс как выражение чувств
А) ПОЗИТИВ
Даже в гетеросексуальных связях, деторождение, как единственный повод для секса, является причиной самых различных мотивов. По данным исследований Гонадо только 14.1 % женатых мужчин утверждали , что женились исключительно потому, что хотели детей.(Pietropinto and Simenauer 1977,264). Разумеется, те немногие религиозные общины, которые раньше в течении долгого времени цеплялись за древнюю платоно-августианскую этику и признававшие сексуальные действия только с целью детопроизводства, в конце концов вынуждены были подчиниться несколько иным стандартам, когда Западная культура была наводнена идеалами романтической любви: на совокупление двух тел стали смотреть не иначе как на выражение чувств.
Сторонники секса-для-деторождения , принципиально отвергавшие похоть, воевали как могли с этой тенденцией, и не удивительно: её последствия , с их точки зрения , были ужасающими.
Но если любовь является единственным оправданием сексуальных связей, то становится совершенно непонятным, почему это должно касаться только брачных пар?Я думаю, не случайно в общественной жизни шло движение сразу по двум направлениям, которое распространялось с увеличивающейся скоростью. Прежде всего, в течении очень короткого времени , добрачный секс между влюбленными получил широкое признание, и не только со стороны юношества, но и со стороны родителей и религиозных организаций: брак потерял свою монополию. Во-вторых, гомосексуализм был принят Западным обществом в такой степени, в какой он не принимался за всю историю Христианства. Девственность, как эквивалент девичьей порядочности, потеряла свою значимость , а двойная мораль, рожденная из практических соображений( внебрачный секс между женщиной и мужчиной считался постыдным для первой, и вполне оправданным для второго) была отклонена по той же самой причине: явная несправедливость. Разумеется, взгляд на сексуальность как на выражение любви ослабил брачные узы. Зачем оставаться вместе после того, как прежняя любовь умерла или перешла к другому человеку? Развод стал массовым явлением.
Технический прогресс адаптируется к человеческим нуждам. Новые свободы, возникшие из отказа от этики секса-для-порождения, которые могли быть ограничены только гомосексуальными связями, не имели столь веского контраргумента, который бы поспевал за прогрессом. Сейчас проблема нежелательной беременности среди гетеросексуалов решается уже не сомнительным способом вытащить прежде чем кончить; контрацептивы стали дешевыми и доступными для каждого.
Огромное количество недавних исследований сексуального поведения и мнений относительно секса среди молодежи, со всей очевидностью свидетельствуют, что подавляющее большинство одобрительно относятся к добрачным половым контактам и считают такие связи морально приемлемыми , но только при условии , что между партнерами существует настоящая влюбленность.Круитов и ванЮзель (1968) доказали справедливость этого вывода в Бельгии , Хертофт(1968) в Дании, Шофилд(1965) в Англии, Гесс и Шмидт(1968) , а так же Зигуш и Шмидт(1975) в Германии , Куй(1974) и Нурдхофф (1969) в Нидерландах , Зеттерберг (1969) в Швеции, Соренсен(1973) и Янковски(1965) в США . Самое главное, ответили большинство респондентов, сделать партнера счастливым. И поэтому все , что хорошо для партнера , большинством воспринимается как моральное оправдание. Любовное самоотречение во имя партнера является источником высшего наслаждения. Представленный таким образом, сексуальный союз становится выражением личностно-эмоциональных отношений, откровением, подобным религиозному: « Влюбленные отдаются друг другу телесно и освобождаются, таким образом, в акте любви»(Борнман 1978, 21)
Однако, давайте не забывать, что идеал единственной и всепобеждающей любви, исключающей даже слабый намек на неразборчивость связей, может характеризовать современную Западную культуру, но совсем не обязательно должен разделяться человечеством в целом. Моногамия является по большей части исключением, нежели правилом. Древние греки рассматривали главенствующую силу Эроса, против которой даже боги были бессильны, скорее как угрозу. Молодой человек принадлежал обществу, в котором он жил; Быть похотливым и добиваться секса считалось нормальным, но подчинение страсти осуждалось. Как и современные полинезийцы , знаменитые своей терпимостью в вопросах секса и своим психическим здоровьем, греки были склонны смотреть на романтическую любовь как на заболевание(Борнман 1978 ,18, 53, 235, 339-340, 641) . И если мы собрались судить о ценностях идеала, то мы сперва должны признать эту относительность.

B) NEGATIVE
Любовь не является единственной эмоцией, выражаемой через секс. Хотя мужской половой член может быть инструментом позитивных человеческих контактов, мужчина может использовать его и в деструктивных целях, в качестве оружия для подавления, причинять им боль и наносить оскорбление, и при этом испытывать чувственное наслаждение. Это дает лишний аргумент сторонникам феминизма во время спора с ними. Но тем не менее, как уже было давно замечено, с помощью фаллоса мужчина может проявлять свою власть и волю. Он может исповедовать фаллократию , которая отнюдь не ограничивается одними только случаями насилия и развратными действиями. Не так уж мало мужчин испытывают смешанное чувство по этому поводу: они могут столкнуться с настоящим сопротивлением со стороны возлюбленного, будь это женщина, мужчина или мальчик, возбуждающим и провокационным, с другой стороны, они могут панически бояться применять настоящее насилие.
Первым , кто обратил внимание на эту проблему, был датский исследователь Торкиль Вангаард в своей замечательной книге Ph alios (1969) ). В ней он пытается найти физиологическое объяснение тому, что сексуальная активность может быть вызвана ненавистью, враждебным отношением , и принимать формы пытки. В древние времена люди были уже знакомы с этим. Приап, бог с необыкновенной эрекцией, являлся охранителем садов у древних греков и римлян; он отпугивал от овощей и фруктов воров тем, что насиловал орально или анально всех попавшихся на краже. Во время Первой мировой войны Т.Е Лоуренс («Лоуренс Аравийский») , попав в плен к туркам, подвергался анальному насилию. В любой войне женщины и дети на захваченной территории насиловались победителями. В связи с постоянными сообщениями об изнасилованиях в тюрьмах и исправительных учреждениях, можно предположить, что они совершаются скорее из чувства ненависти, жажды мести, желания продемонстрировать свое превосходство, нежели из-за похоти. Повесть об исправительном учреждении Флойда Саласа « Тату Недоброго Креста» (1967) целиком посвящена истории мальчика, которого насиловала сборище обитателей колонии. В преступных группировках молодежи для новичков анальный секс с главарем банды является частью инициации.(Буфьер 1980, 59)
Все эти примеры являются экстремальными случаями. Но даже при явно нормальных обстоятельствах, то же самое может происходить в замаскированном виде. Голландский сексолог проф. Френкен , выдвигает три предпосылки сексуального удовольствия для различных людей: во-первых, существуют люди, которые считают нормальные и удовлетворяющие сексуальные отношения мерой оценки эмоциональных отношений(а если сексуальное удовлетворение уменьшается , то и степень обязательств ослабевает); во-вторых, существует подход, встречающийся чаще у женщин, нежели у мужчин: сила сексуального желания определяется степенью близости с партнером; в-третьих , существуют люди, для которых справедливо обратное: эмоциональная холодность, презрительное отношение, и даже ненависть партнера является предпосылкой для сексуального удовольствия. Мужчины последнего типа выглядят импотентами рядом с любящими и обожающими их женщинами, но демонстрируют необыкновенное сексуальное возбуждение со всякого рода шлюхами, к которым относятся с презрением. Основной установкой такого человека является отношение к сексу как к чему-то животному, низкому и грязному, и следовательно он может заниматься этим только с женщиной, которая сама очень низко пала.Нам еще предстоит вернуться к этой деформации сознания в последующих главах книги и показать, что ее причиной являетсявысоко-моральное воспитание, которое включает в себя и очень негативное отношение к сексуальности. Священники с позитивным отношением к сексу и различным культурам, существующим на принципах гармонии с природой , не калечат души своей паствы установками такого рода.

3. Секс ради удовольствия.
Существует один общий элемент, касающийся секса, который оказался предметом давних споров: это положительно- или негативно-эмоциональные отношения между партнерами, которые придают сексуальным контактам существенное значение. Для большинства людей Западной культуры, в том числе и для молодежи, только любовь может оправдывать сексуальный акт. Без любви сексуальный контакт выглядит для них чем-то вроде морального падения.(Hite 1981, 379)
Тем не менее, представители третьего взгляда на секс задаются вопросом, почему? Почему, собственно, секс нужно чем-то оправдывать? Не является ли это пережитком викторианского ужаса перед сексом? Не является ли половой акт, сам по себе, чем-то нейтральным , и таким образом не имеющим какой-либо этической ценности, которая, в свою очередь, делает его зависимым от тех обстоятельств, при которых он произошел?Действительно ли любовь и деторождение являются единственными положительными мотивами секса? А разве желание, удовольствие, приятная разрядка от возбуждения ничего не стоят? И что, собственно, можно возразить, если двое договорились доставить друг другу удовольствие собственными телами, способом, не причиняющим никакого вреда другим людям? Ужас перед сексом и негативное отношение к сексуальному влечению долгое время искажали нашу культуру, и это приводило к разрушительным последствиям. Мы еще вернемся к этой теме в пятой главе.
Борнман , ведущий австрийский сексолог, видит прежде всего в разрядке сексуального напряжения , а вовсе не в детопроизводстве основное предназначение сексуальных действий. Секс существует для регенерации тела, для придания ему силы и здоровья.(Borneman 1978, 322, 645, 1068). Его принципиальное функционирование личностно, и лишь косвенно имеет социальное значение. И даже социальное функционирование секса не ограничивается одним лишь воспроизводством человеческого рода, так как служит совсем иным целям, что было убедительно доказано американским детским психологом Джеймсом Прескоттом.
Прескотт (1975) сравнилвеликое множество культур народов мира и нашел прямую зависимость между, с одной стороны, репрессиями в отношении секса и влечения , а с другой стороны, жестокостью и преступностью. Дети, которые росли в условиях сексуальной свободы, были не только счастливее и здоровее, но так же и нежнее и миролюбивее. А те, кто вырос в условиях сексуального воздержания, обладали большей грубостью и жестокостью , и были в большей степени склонны к насилию и преступлению. Прескотт доказал, что сексуальное удовольствие является лучшей социальной защитой от насилия.
Этическая ценность сексуальной активности зависит не от количества связей, а от степени свободы и уважения к партнеру как к человеку. Уместным и красивым подтверждением сказанного может послужить небольшой эпизод. В руководстве для учителей о сексуаль ом, недвусмысленно говорится , что сексуальная активность , интегрированная в интимные отношения двух людей , являются более значимыми и приносят большее ощущение счастья, чем безличные, случайные связи. Следовательно, за крепкие узы стоит бороться. Но руководство, с той же проницательностью добавляет, что постоянство отношений в течении многих лет вовсе не гарантирует настоящей интимности и любви в качестве свидетеля брачной жизни для всех семейных пар без исключения, и что случайные встречи могут оказаться более нежными и любовными.(Linner 1980). Одноразовый контакт может достичь громадной степени напряжения именно в силу своей неповторимости. И множество мужчин никак не могут забыть короткой близости, которая у них была в далекой стране с одной из местных жительниц. Полученное удовольствие было таким напряженным и совершенным! И, разумеется, в этом нет ничего постыдного и сомнительного.
Тем не менее, девочки в этом отношении заметно отличаются от мальчиков. Для мальчишек любовь чаще всего бывает следствием секса, а не его причиной: влечение растет от острых ощущений , полученных в объятиях(Borneman 1978,779). К этому феномену мы еще вернемся.
Но даже если этого не происходит, и сексуальная активность не имеет другой цели, кроме получаемого удовольствия, все равно этих людей трудно в чем-то упрекнуть. Разве можно упрекнуть в аморальности человека, съевшего вкусный плод , только на том основании, что плод не обладает питательными свойствами для организма? И может ли показаться аморальным вдыхание аромата розы только потому, что он нравится? Или любование абстрактной живописью оттого, что это не преподносит никакого урока? А за наслаждение красивым отрывком музыки? А если нет, то на каком основании можно обвинить в аморальности поиск наслаждения чувством другого рода, чувством , которое испытываешь во время прикосновения к привлекательному , обнаженному телу, или от прикосновения чьей-то руки к своему собственному? С какой стати , удовольствие , которое мы можем получать или доставлять с помощью половых органов , могут вдруг оказаться аморальными? Только оттого , что они ничем не «оправдываются»? Отчего такое исключительное отношение к одному из наших чувств?
Римский поэт Гораций признавался без излишней стыдливости: « Когда повелевающий зов природы воспламенит меня, любое обнаженное тело , на которое я положу руки, принесет удовлетворение, если только оно знает, как нужно вилять задницей»(Borneman 1978, 867)
Признаться, все что доставляет удовольствие нашим чувствам—кусочек сладостей,приятный аромат, прекрасный вид, хорошая музыка, сексуальный оргазм—все это приносит свой плод для украшения нашего существования , для того , чтобы сделать нашу жизнь счастливой, чтобы придать ей жизненную энергию.
Есть только одно непременное условие для занятия сексом: нужно уважать право каждого распоряжаться своим телом как ему угодно и самому решать стоит ли, и с кем, как, где и когда ему заниматься сексом. Ничто не может быть позволено без согласия, и , учитывая специфичность контекста сексуальности, такое согласие может быть прервано в любую минуту, даже во время самого акта. Эта свобода самому решать за себя является сокровенным правом каждого индивидуума, независимо от пола и возраста. Уголовные кодексы так называемых цивилизованных народов не защищают это право достаточно хорошо, и вот это действительно аморально. К примеру в Голландии муж не может подвергнуться уголовному наказанию за изнасилование жены, и в то же время свобода дать согласие на сексуальные действия ограничена возрастом в пятнадцать лет(Penal Code, sections 242 &247).
Теоретически право на сексуальное самоопределение вполне очевидно, но на практике, бывает, возникают серьезные осложнения. Они возникают из игровой составляющей секса. Во время ухаживания кто-то может притвориться, что отказывается от цели, которую он на самом деле преследует. Неопытный человек , вечно боящийся всего незнакомого, будет только благодарен если его подтолкнут к принятию решения. В таких случаях реакция после акта любви оказывается куда более показательной, чем видимое сопротивление до него. Здесь уже на помощь приходит интуиция психолога и такт, дабы избежать ошибок.

4. Секс как поклонение силам Природы.
Мы не можем подойти к рассмотрению четвертого аспекта сексуальности, не испытывая при этом определенного трепета. Когда-то он был частью нашей культуры. Но он так строго осуждался в течении многих столетий , что современный человек совершенно потерял хоть какое-то его понимание. Мы утеряли культы богов любви и плодородия. Мы перестали поклоняться исконным силам природы. Нам кажется чуждым совокупление в качестве жертвы, принесенной в стенах храма. Мы забыли и дионисийский экстаз, и оргии , и вакханалии. А древние греки это все знали; и римляне знали , и многие так называемые примитивные народы знают это до сих пор.
Высоко в горах над Коринфом мы можем посетить развалины Храма Афродиты, богини любви. Когда-то девочки и мальчики стояли у его входа, встречая паломников , совершенно голые или прикрытые прозрачной тканью. Паломники совершили тяжелый и утомительный подъем. «Не каждому дано счастье достичь Коринфа» , гласила поговорка. (Scholte 1958, 383). Гости делали выбор, уплатив пожертвование , и совершали совокупление с девочкой или мальчиком, смотря по тому, кого им больше хотелось. В судороге оргазма они отдавались всесилью божества.
Там, и во множестве других мест в Греции, на Сицилии, в Вавилоне, в Персии, в Индии, во многих африканских странах , в Мексике и т.д. , религиозная проституция была широко распространенным явлением. Человечество все еще продолжает понимать, что такие «жертвы» не имели ничего общего с уничижением и причинением боли, что это попросту отказ от собственного эго— и что такой отказ может быть позитивным и приятным.
Греки добивались «теолепсии», непосредственного божественного вдохновения, соединения с божеством. Так вино и танцы приобрели божественное значение, поскольку могли вызвать состояние забытья и предоставления себя божественному влиянию. В дионистическом экстазе вакханалий сексуальное влечение освобождалось от всех запретов, от любой сдержанности. Участники срывали с себя одежды , показывали свою наготу и соединялись с первым попавшимся под руку. Этот опыт обсуждался и описывался с глубоким почтением, как нечто высокое и благородное. (Partridge 1958,9-37; Licht 1926, II 97-102).
Сексуальное совокупление совершалось в соответствии с божественной волей. «Маленькая смерть», временная потеря сознания при оргазме, рассматривались как откровение. В это время человек становился орудием бога и испытывал в собственном теле божественный экстаз сотворения (Borneman 1978, 1410-1415).
Многие народы, живущие среди природы, по-прежнему практикуют этот опыт. Во время установленного ритуала алкоголь, музыка и ритмический танец приводят участников в состояние опьянения, которое становится все более и более сексуально окрашенным. Мужчины танцуют голышом, у них состояние сильной и продолжительной эрекции, разрешаемой все новыми и новыми совокуплениями, до тех пор, пока не наступит истощение. Человеческое семя в изобилии брызжет—до тех пор , пока хотя бы один мужчина или мальчик могут выдавить из себя хотя бы каплю. В полумраке можно совокупляться с человеком, который в обычной жизни является строго табуированным: сын совокупляется с матерью, брат со своей сестрой. Это становится возможным потому, что сексуальный акт становится абсолютно обезличенным, превращенным в чистое явление природы(Edwardes &Masters, 1963, 163-169; Ellis 1913, VI 218-221).
Западные миссионеры и исследователи с ужасом взирали на эти ритуалы, воспринимая их как разврат и преступление против человеческой морали; и лишь недавно мысль об их религиозном значении постепенно снизошла на нас, с признанием наиболее сообразительными космических аспектов сексуальности.(Van Lier 1968; Ricoeur et a11960; Schubart 1944).Одним из них оказался католический священник из Рима, профессор моральной теологии, который утверждал, что наша Западная этика основана на однобоком представлении любви между двоими (союз между «Я» и «Ты») , упускающим из виду космические элементы, которые присутствуют в каждом сексуальном опыте. Когда-нибудь мы сможем снова испытать эти стороны сексуальности, которые нам казались утерянными навсегда: секс для удовольствия и секс как космическая сила(Beemer 1980, 69).
Возможно, этот день уже наступает. Фактически , в любой момент времени, множество половых актов, происходящих в мире, совершаются ради удовольствия, и только удовольствия. Что же касается космических, обезличенных форм секса, то недавние исследования в Америке открыли удивительные данные. По данным опроса, проведенного журналом «Плейбой», 7% респондентов(1976) ответили, что имели опыт участия в коллективном сексе, из коих 5% считают такой опыт положительным. И не менее 47% ответили, что хотели бы поучаствовать в таком сексе. В 1972 году Хант пришел к выводу, что 16% его респондентов мужчин принимали участие в групповом сексе. Опрос Гонадо, в котором участвовало 4066 мужчин от 18 лет и старше, показал , что 11% опрошенных предпочитают именно такую форму сексуальной активности. В списке сексуальных предпочтений , 14 % показали , что такая форма секса стоит у них на первом месте. Предположительно 4,5 % всех мужчин фантазируют о групповом сексе во время совокупления(Pietropinto &Simenauer 1979, 65-66).
А несколькими годами ранее , 12 молодых датчан(мужчин и женщин) экспериментировали с групповым сексом, после чего обсудили свои ощущения, полученные во время опыта, и опубликовали результаты этих обсуждений (Reitze). l, 1969). Они экспериментировали как с завязанными глазами(для того, чтобы никто не видел кто, что и с кем делает),так и без повязок. Каждая сессия длилась по шесть-семь часов. Большинство участников определили опыт как фантастически красивый и заявили о том , что очень многое из него извлекли.
(продолжение) У Онно в юности была очень напряженная и разнообразная сексуальная жизнь. Она включала в себя, в частности, свиданья с 8-10 взрослыми мужчинами . Встречи происходили на открытой веранде, где все были обнажены, , их загорелые тела тщательно смазаны. Позволялись любые формы сексуального акта.Обычно это происходило в виде переплетения тел . Каждый целовал и лизал кого-то без разбора, не зная при этом , чей рот или рука прикасается к его члену. Однажды Онно внезапно почувствовал, как кто-то ухватил его и пытается проникнуть внутрь. « Он с неистовой страстью пробивался в мое тело. Я был повержен словно яростным ураганом. Остальные окружили нас и молча наблюдали. Когда наши игры только начинались, все были в легком и веселом расположении: все смеялись и шутили. Теперь же они замолчали в глубоком чувстве почтения к этой вспышке природной силы(более детально мы опишем это в главе 6)
Это слово «почтение» время от времени появляется в связи с подобными событиями. Видимо оно касается жизненной мистерии, обладает какой-то скрытой силой. В эссе , посвященном рассказу Томаса Манна «Смерть в Венеции» д-р Р. Дж. Хелсдинген замечает: «Во время сексуального контакта, и особенно во время оргазма , двое сливаются воедино в такой степени, что совершенно теряют собственные ego. «Я» превращается в «мы» , а «мы» поглощается Космосом, порождая состояние безудержного экстаза» О тех же строках ,Фрейд писал как об «океаническом опыте» , вызванным страстным желанием, объединяющим человека с окружающим миром, превращающим этот опыт в чистое существование(обе цитаты из Marlet 1979, 69)8

Но эта изначальная космическая сила может быть испытана и более простым способом, что может быть проиллюстрировано примером Лео. Лео мальчик с красивым мускулистым телом, которым он по праву гордится, и поэтому любит посещать нудистские пляжи , где есть возможность продемонстрировать его. Он настолько привык быть голым среди обнаженных людей, что это никогда не возбуждало его. Однажды он был на пляже вместе с группой молодых людей и познакомился с девочкой , которая ему показалась очень привлекательной. Она тоже заинтересовалась им, и они решили пойти прогуляться в дюны. Поскольку это считается запрещенным, оказавшись в дюнах и почувствовав себя в уединении , Лео сильно возбудился , что было заметно по его сильной эрекции. Немой язык тела показал девочке, чего он так желает. Она посмотрела на него и ответила улыбкой. Когда онинашли наконец подходящую полянку, она охотно легла и они слились воедино. Для Лео этот случай стал лучшим сексуальным опытом в жизни. «Мы лежим на горячем песке, солнце обжигает наши тела; голубое небо и шум прибоя; над нами с криками летают птицы; ветер ласкает нашу обнаженную кожу, в то время как природа работает нашими телами близостью объятий. Ты чувствуешь себя единым целым с природой, как никогда раньше, и как никогда желание не заканчивалось такой напряженной кульминацией. Ты чувствуешь , что твое тело создано для этого, это то, что ты должен делать» Этот возвышенный опыт Лео никогда не забудет (Из личной переписки)

РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ СЕКСА И ДЕТИ

1.Секс для деторождения
С точки зрения современного отца семейства, совершенно понятно, что мальчику-подростку не стоит заводить детей. Нас справедливо возмущают сообщения в газетах о двенадцатилетней французской девочке родившей младенца от двенадцатилетнего отца(Duvert 1980, 18),равно как и отчет о том, что 800 девочек в возрасте одиннадцати лет и младше дают жизнь младенцам ежегодно в графстве Кук, Иллинойс, США(Hearings 1977, 9).
Несколько столетий назад все было совсем иначе.Тринадцати- и четырнадцатилетние могли жениться и делать все то, что от них требовалось как от мужей. Во многих примитивных обществах таким образом обстоят вещи до сих пор. В скотоводческих культурах мальчик четырнадцати лет может знать все , что требуется от хорошего пастуха, и может выполнять свои обязанности даже лучше , чем иной взрослый. И следовательно нет никаких причин отказывать ему в возможности жениться. Совсем иначе обстоит дело в нашем высокотехнологичном мире. Прежде чем человек получит полное образование, обучится какой-то профессии и станет высококвалифицированным работником, способным прокормить себя, жену и детей, должно пройти десять или более лет с момента полового созревания. Этот продолжительный период обучения держит подростков в состоянии ментальной инфантильности и препятствует возможности заводить своих собственных детей.
Но этот период в точности соответствует возрасту, когда его сексуальный аппетит проявляет себя с особой настойчивостью. Природа использует множество различных способов(спонтанная эрекция, ночные поллюции и т.д.) для того, чтобы форсировать активность половых органов подростка.
Все больше и больше оттягивая брачный возраст, социальная эволюция создает все больший разрыв между требованиями традиционной этики , настаивающей на том, что секс оправдан только ради деторождения (и таким образом сексуальное воздержание должно простираться до первой брачной ночи) и требованиями природы. Наверное, следовало ожидать, чтобы Христианская церковь, с ее верой в то, что природа была создана Богом и является выражением его божественной воли, должна была возражать и противиться этой тенденции. Но на деле мы наблюдаем нечто обратное : церковь приспособившись к эволюции общественных институтов, вместо того, чтобы протестовать, объединилась со светской властью в подавлении юношеской сексуальности, или того хуже , стала ее отрицать.
Половое влечение молодежи, с точки зрения государства и общества, стало казаться не только лишним , но и нежелательным. В Средние века широко распространенная народная мудрость гласила, что половое воздержание очень вредно для мальчика в период созревания. Не далее, как два века назад, мальчики переходного возраста считались сексуально «озабоченными». Но взрослые со времен промышленных революций решили освободить себя от смущающего взгляда своих отпрысков, выдумав очередную сладкую сказку о невинности, то есть о полной асексуальности детства. Дети стали считаться чистыми. Следовательно, было бы логичным утверждать, что взрослые чистыми не являются, однако как не странно, сами взрослые не оскорбились таким утверждением, а наскоро взяли на вооружение эту концепцию, которая , как им казалось, должна была решить все их проблемы.
Церковь, как послушная раба светской власти, рьяно способствовала распространению этой бредни. Это стало столь широко распространенным, и так глубоко отпечаталось в народных умах, что разоблачение этих заблуждений Фрейдом и его последователями, позднее подтвержденные социальными изысканиями Кинсли, вызвали шквал негодующих возмущений по всему миру.
Сейчас общественное мнение постепенно привыкает к этим фактам.Дети вернули рай собственной сексуальности. Но теперь взрослые настаивают на том, что детская сексуальность сильно отличается от взрослой и , следовательно они не совместимы. В третьей главе мы увидим , что является правдой, а что вымыслом в этом суждении.
Идея о том, что деторождение является единственной целью секса, похоже теряет свои позиции. Согласно исследованиям Гонадо , лишь 0,7% американцев придерживаются этого мнения (Pietropinto &Simenauer 1979, 82).Что же касается оставшегося меньшинства, то их позиция не вызывает сомнения: сексуальная активность мальчиков с ровесниками или со взрослыми должна быть осуждена как аморальная. Мальчик не должен пользоваться своими половыми органами до тех пор, пока не вступит в законный брак, но даже и тогда он должен быть сдержанным.

2.Секс как выражение любви.
Мы уже приводили данные исследования Гонадо. Из всех опрошенных мужчин, 11,4% считает, что половой акт допустим только при условии любовных уз(Pietropinto &Simenauer 1979, 82). С другой стороны, утверждения, что дети и подростки не должны заводить собственных детей были отвергнуты возможностью использовать контрацептивы. Но способен ли ребенок любить кого-то? Или он недостаточно созрел для этого, как принято считать?
Нельзя отрицать тот факт, что созревание подростка не только внешне меняет его, но и приводит к перевороту сознания. После этого периода молодежь уже иначе смотрит на мир и на окружающих людей. Это, в свою очередь, влияет на их способность влюбляться. И эта способность сохраняется до тех пор, пока жив человек; чувство любви постепенно меняется и , можно надеяться, становится со временем глубже. Одним словом, подростки обладают способностью любить и проявлять это чувство путем физических ласк. Тони Дювер (Tony Duvert (1980, 76)) совершенно прав, утверждая, что желание любви и ее выражения не бывает столь сильным, как в период, когда созревание только наступило.
А как насчет тех, кто еще не созрел? Любопытно, если от детей обычно ждут любви по отношению к матерям и отцам, то почему он не способен полюбить друга? Фрейд(цитата по Sherer 1974, 124-127) был совсем другого мнения. В открытом письме доктору Ферсту (DrFurst) , он настаивал на том, что обнаружил у детей допубертатного периода все психологические симптомы интимной жизни(проявление нежности, привязанности, ревности), зачастую сопровождаемые физическими признаками сексуального возбуждения. Связь между эмоциональными и физическими проявлениями совершенно очевидна даже для самого ребенка. «В возрасте приблизительно пяти лет ребенок уже обладает и относительно своего тела, и относительно тела других людей, всеми проявлениями сексуальной жизни, за исключением только функции детопроизводства», замечает Фрейд в работе «Будущность одного заблуждения» ( прим. переводчика: Бронгерзма в данном случае что-то путает: работа Зигмунда Фрейда «Будущность одного заблуждения» посвящена культурологическому разбору религии и ее возможному будущему в дальнейшей истории человечества. И хотя там косвенно упоминается детская сексуальность, подобной цитаты я там не нашел. Однако содержание указанной Бронгерзмой цитаты соответствует взглядам «дедушки Зигмунда».См, например «Анализ фобии пятилетнего мальчика». Если кто-то знает из какой работы Фрейда взят этот фрагмент, просьба сообщить мне. Alone.)
Все это позволило французскому психологу и педагогу проф. Рене Шереру воскликнуть со справедливым негодованием: «Какого черта мы исключаем способность любить из детского опыта, если сами дети хорошо с ней знакомы ?» (1974, 130)
Для человека тело и душа тесно связаны и неудивительно, что любовь не может существовать только на духовном уровне, но вечно требует участия тела. И неужели должен существовать некий возрастной барьер, ниже которого проявление любви должно быть запрещено? И неужели любовь является чем-то таким, что должно быть «отложено на потом»?
Даже если мы допустим мысль о том, что ребенок до определенного возраста не способен любить, мы все же должны задаться вопросом, а способен ли ребенок быть любимым? Давайте представим себе взрослого, который влюблен в ребенка и может позволить себе выразить это чувство через телесную ласку. Действительно ли ребенок будет лишен возможности интуитивно воспринять проявление этой нежностив качестве проявления любви, и осознать ее именно таковой. Если ребенок любим и чувствует это, должны ли мы всерьез считать такой опыт для ребенка вредным и травматичным? Литература о преступном мире и о душевных больных просто кишит рассказами о подростках и взрослых, которые были лишены в детстве такой любви.
Мы можем лишить мальчика возможности строить отношения, при которых он проявлял бы свою любовь посредством секса. И в отместку он станет проявлять сексуальное влечение только ради чувственного удовольствия, что сильно обеднит его сознание.

3. Секс только для удовольствия.
Что касается третьего аспекта секса, который направлен целиком на получение удовольствия от текущего момента, то все становится намного проще. В исследованиях Гонадо 4,2% респондентов ответили, что занимаются сексом только ради удовольствия (Pietropinto &Simenauer 1979,82).Это наиболее примитивная сторона секса, и следовательно наиболее доступная для понимания детям. Спросите любого мальчишку, чем в первую очередь для него является секс, и почти каждый ответит, удовольствие. Лишь старшие подростки и те, у кого есть опыт постоянных отношений, могут отдать предпочтение любви.
Мы уже касались сторонников того взгляда, что секс только для удовольствия является аморальным и принадлежит к низшей категории. Ключевой вопрос будет звучать так :является ли похоть и физическое удовольствие сами по себе чем-то положительным или чем-то отрицательным? Тот, кто считает их отрицательными на том основании, что чувственные удовольствия представляют угрозу высшей составляющей человеческого существования , окажутся в одной компании с такими фигурантами истории как Платон и целая плеяда христианских философов. Сторонники противоположной точки зрения утверждают,что похоть и удовольствие являют собой изумительный дар природы и ее творца, данный человеку для того, чтобы сделать его счастливым, чтобы он принимал этот дар с чувством благодарности и тем самым приобщился к божественному. Тот, кто считает так же , оказываются в одном ряду с индуистскими и исламскими мистиками. Арабский автор книги, посвященной сексуальным сторонам жизни, открывает первую главу благодарностью Аллаху за то удовольствие, которое он вложил в половые органы мужчины и женщины (Burton 1963, 71). Такое представление несомненно является куда более приемлемым и гармоничным с природой, чем суждение о похоти как о грехе.
Ибо человеческое тело создано для сексуального удовольствия. Даже еще до рождения мужской внутриутробный плод , согласно последним научным данным, полученным с помощью современного оборудования, проявляет спонтанную эрекцию около пяти раз за сутки, то есть примерно столько же, сколько взрослый мужчина во время сна(Calderone 1983) У новорожденных тело вполне способно испытывать чувственные ощущения. «С тех пор, как был открыт психоанализ, стало невозможно отрицать, даже в рамках нашей культуры, что сексуальные чувства заявляют о себе с самого первого дня жизни. К примеру, мастурбация является общей привычкой у младенцев и детей младшего возраста(Pacharzina &Albrecht-Desirat 1978, 7) . Шпитс(Spitz) выявил, что раннее проявление сексуального поведения (ауто-эротизм) является индикатором позитивных отношений между матерью и ребенком и правильного умственного развития(Kentler 1970, 133).Борнман(1978, 92) подтверждает: «Во всех культурах всего мира младенцы и маленькие дети стараются достичь чувственного удовольствия стимуляцией кожного покрова тела. Половые органы являются одной из самых предпочтительных зон.Мы называем это младенческой мастурбацией. Вопреки мнению, бытовавшему до недавнего времени, дети вполне способны испытывать оргазм с самого раннего возраста»(Смотреть также : Sarphatie 1982,43) «Те, кто не мастурбировал в детстве, как правило имеют серьезные проблемы с получением удовольствия от обычного сексуального контакта во взрослой жизни. Им требуется большее время на то , чтобы приспособиться к этому»(Bornman 1978, 939)
Ван Юзель заявляет со всей прямотой: « Дети достаточно зрелы для секса с рождения. Позже они созревают для детопроизводства»(1975,100)
Видимая и слышимая реакция детей даже в первые дни жизни на внешние раздражители показывает окружающим нравится это детям или нет.
Сексуальные чувства и желания являют из себя нечто такое, без чего человек не может легко обойтись. И без сомнения, он нуждается в них. Исследования Гонадо показали, что 61,2% респондентов-мужчин считает секс чрезвычайно важным фактором их жизни; 19,8% считает его самым важным. И только 1,7 % согласны с тем, что в жизни существуют и более важные вещи, в то время как 1,4% полагают ,что секс не очень важен для них.(Pietropinto &Simenauer 1979, 82). Если взрослые так сильно желают этого удовольствия, то нужно привести очень веские аргументы, для того чтобы успешно доказать необходимость отказа в праве на него для тех , кто еще не стал взрослым.
Между тем, не только весомых аргументов , но даже попыток найти аргументы, которые не противоречили бы здравому смыслу не было замечено. С другой стороны , существует масса аргументов против навязывания молодежи воздержания. Мы будем наталкиваться на них снова и снова на дальнейших страницах книги, и особенно в главе 5.
Когда наша традиционная культура отказывает детям и подросткам в сексуальности , то она представляет из себя, если сравнивать ее с другими культурами, исключение, да и сам этот отказ является не столько традиционным, сколько надуманным. Он искажает то, что признавалось прежде. Он вызван социально-экономическими изменениями последних двух веков. Взгляд на ребенка, как на асексуальное существо, отличающееся от взрослого, недавний феномен.
Ромео и Джульетта, самая знаменитая пара любовников в нашей культуре , были детьми. Наши предки ласкали гениталии своих детей для того, чтобы доставить им удовольствие и успокоить их таким образом, и удивлялись, если мальчики отвечали на это возникшей эрекцией. Поощрялась также игра детей гениталиями взрослых.(Dasberg 1976, 35-36; van Vssel 1968, 45). В Версале юного дофина учили показывать свою «штучку» дамам, и позволяли ласкать себя там. Король ФранцискI, (1515-1547) смотрел на девственность 14-летних мальчиков как на печальный факт. Четырнадцатилетний кронпринц, ставший впоследствии королем Людовиком XI, отобрал у англичан Шато-Ландон в 1437 году. Доказав таким образом, что стал мужчиной, он потребовал от родителей позволения спать со своей невестой, Маргаритой Шотландской(Маргарита Стюарт (1424-1445), прим переводчика), которая была даже моложе его. Он проявил свое «мужское право» столь грубо, что девочка несколько дней должна была проваляться в постели.(Dasberg 1976,36; Breton 1956, I! 11-13, 184).
Муниципальный Совет Ульма(Германия) вынужден был издать в 1527 году указ, запрещающий мальчикам моложе 14 лет посещать бордели; создается впечатление , что полчища 12- и 13-летних клиентов путались в ногах у взрослых.(Deschner 1978,397; Kemmerich 1910, I 146). Ректор голландской школы XVвека запретил своим ученикам посещать бордели , и подвергал 11-летних ослушников публичной порке.(Deschner 1978,397; Kemmerich 1910, I 146). Власти Лондона были более терпимы: не далее как в 1800 году 30 000 мальчиков того же возраста оказались посетителями борделей.(Fuchs 1911, I!Erg. 193).Эразм Роттердамский (1469-1536) написал трактат о сексуальном удовольствии в виде диалога между юношей и проституткой , и рекомендовал его для прочтения шестилетнему сыну своего друга(Ван ден Берг) .Уильям Шекспир сожалел о том, что юнцы в возрасте от 10 до 23 лет , ни на что не способны, кроме как досаждать старикам, воровать, драться и делать девочек беременными.(Зимняя сказкаIII , 3)
(прим. переводчика: интересно как переводили это место из шекспировской пьесы русские и советские переводчики. У Щепкиной-Куперник (Уильям Шекспир. Полное собрание сочинений в восьми томах.М-Л Гослитиздат ,1949г т 8) читаем:
«Хотел бы я, чтобы между шестнадцатью(sic!) и двадцатью тремя годами не было никакого возраста или чтобы молодежь могла проспать это время: а то ведь в эти годы у них только и дела,что делать девкам детей, обирать стариков, воровать да драться…»
У Случевсгого (В.Шекспир. Полное собрание сочинений в переводах русских писателей. В 3-х томах.СПб.1899 г, т 1):
«Хотелось бы мне, чтобы не было возрастов между десятью и двадцатью тремя годами, чтобы юноши просыпали все это время, потому, что за все это время они ничего другого не делают, как беременят женщин, сердят стариков, дерутся, воруют…»
В оригинале у Шекспира:
I would there were no age between ten and three and
twenty, or that youth would sleep out the rest; for there is
nothing in the between but getting wenches with child, wronging
the ancientry, stealing, fighting- …)
Богатая английская дама, Грейс де Сэйлби , испытала радости сексуальной жизни лишь в третьем браке , когда ей было11 лет( Первый раз она вышла замуж в возрасте 4-х лет.Онейподробнейсмотреть: Will Durant The story of civilization .vol 4 The Age of Faith , page 1053 http://www.iiserkol.ac.in/docs/ebooks/sc04.pdf, прим. переводчика). Другая английская аристократка, Елизавета Бридж, не выходившая замуж до 13 лет, публично жаловалась на 11-летнего мужа Джона, который не сумел сразу же после женитьбы лишить ее девственности.(Dasberg 1976, 37-38). Голландский поэт и художник Карел ван Мандер писал около 1600 года , что его 12- 14 летние ученики непристойно ведут себя на занятиях; он посоветовал им заниматься совокуплением, дабы избежать головной боли и целиком сконцентрироваться на занятиях(Dasberg 1976, 36)
Лишь в XIXвеке (в 1886 году в Нидерландах), законодатели пришли к единому мнению и объявили сексуальные действия с детьми преступлением. С исторической точки зрения это является позднейшим добавлением к законам; в других культурах таких законов нет, и их даже трудно представить.(Killias 1979).
Даже если мы договоримся поставить секс-ради- любви выше, чем секс-ради-похоти , мы не должны упускать из вида тот факт, что мальчик может лишь совершенствовать выражение физической нежности до степени полной свободы с помощью влечения и наготы. Тело должно быть приучено и натренировано для выполнения этой функции, как и для выполнения любой другой. Лишь когда мальчик достигнет способности полностью отдаваться сексуальному удовольствию и сексуальным экспериментам, только тогда он достигнет способности дарить величайшее удовольствие своему партнеру во время совокупления.
Апологеты секса-ради-любви могут возразить , что гедонистический секс может привести к разочарованию .Это правда. Те, кто в сексе ищет больше , чем удовольствие, со всеми подразумеваемыми ограничениями, может испытать отторжение. Янус (1981, 296) цитирует одного мальчика, который писал: « Для меня существует громадная разница между занятием любовью и банальным траханьем кого-то. Я трахаюсь с людьми и ничего от этого не получаю. Иначе говоря, я с таким же успехом мог бы дрочить в туалете».
Один мальчик не чувствовал привязанности к своим родителям. В возрасте между 14 и 17 годами он попытался найти любовь, которой был до сих пор лишен в страстных отношениях со своим учителем и , позднее другими мужчинами. В конечном итоге он понял, что этим людям нужно было лишь его красивое , развивающееся тело, а на него как на личность им было глубоко наплевать. Он почувствовал отвращение и разочарование.(Schwarz 1949, 50).
То же самое ощущение предательства испытал мужчина после пяти лет счастливой любви с мальчиком. Когда семья мальчика уехала за границу , им пришлось расстаться. Мужчина тщетно пытался развлечь себя поездкой в Испанию с группой мальчишек, которые оказывали ему сексуальные услуги. Вскоре он понял, что такой тип контакта лишь делает его еще больше несчастным и усиливает чувство.(Hennig 1979, 156)
Но это не последнее слово о случайных связях. Очень часто встречи на одну ночь, случившиеся лишь для удовлетворения похоти, могут повернуть события удивительным образом, оставить неизгладимый след, и доставить участникам ни с чем не сравнимое удовольствие. Тони Дювер (1980, 155) говорит: «Случайные удовольствия имеют свою эротическую ценность, и могут вызвать чувства столь же сильные , как и долгие отношения. Точно так же хайку, короткое японское стихотворение, может сказать столько же , сколько скажет длинная поэма. Остается лишь поражаться этой запредельной, почти сокрушительной мощи столь короткого опыта. Мы можем бояться его или притворяться безразличными. Но факт остается фактом: тот, у кого был такой опыт, тот убедился в его силе. Мы не можем утверждать, что более продолжительные контакты лучше коротких, или что у последних меньшая сила, так как оба типа представляют собой совершенно разные явления.Когда мы вызываем в памяти образы этих встреч, они встают с такой отчетливостью, с такой внутренней силой, что в доказательствах уже не возникает необходимости. Сила этих впечатлений неизгладима, как впечатление от живописного полотна, которое вам удалось наблюдать в течение лишь нескольких минут, но оно задержалось в памяти именно оттого, что было мимолетным».
Одна из таких случайных встреч была описана в одном из лучших пассажей Андре Жида.Жид в течение нескольких лет пытался подавить свои эротические чувства к мальчикам. Пытался даже отрицать их в себе, пока однажды в алжирском оазисе Оскар Уайльд не свел его с юным арабским флейтистом:
«Только сейчас я, наконец, понял, что для меня нормально. Ничто на меня не давило, никуда не торопило, не вызывало сомнений; ничто не омрачает воспоминаний о той ночи. Мое счастье не знало границ. Все это не было бы более совершенным, если бы выражало собой любовь. Но как могла случиться любовь? Каким образом желание могло склонить мое сердце? Моя страсть была полностью безответной. Она не испытывала страха быть побитой совестью. Но как мне назвать тот восторг, который я испытывал, держа это совершенное, дикое, горячее, жаждущее маленькое тело в своих руках? ... Долго еще после того, как Мухаммед оставил меня, я находился в состоянии счастливого трепета, и хотя я уже достигал вершины страсти пять раз, пока совокуплялся с ним, я снова и снова возобновлял свой экстаз. После того, как вернулся в гостиничный номер, я повторял отголоски той ночи до самого рассвета…» (Gide 1955, 338-339)
Точно так же, случайные встречи могут оказаться ни с чем не сравнимым и неповторимым опытом для юного партнера. Нильс, шведский школьник, познакомился во время летних каникул с приятного вида мужчиной, загорающим возле бассейна. Они начали в шутку бороться; у обоих была эрекция, которую они чувствовали друг у друга сквозь трусы. « А тебе не кажется, что было бы гораздо приятней бороться голышом?» -спросил мужчина. Нильс охотно согласился, и они отправились к мужчине домой, где и продолжили свою борьбу, теперь уже совершенно голые. Внезапно мужчина обнял мальчика, сделал толчок бедрами, простонал от удовольствия и выбросил из себя струю семени. « Я все еще помню», -рассказывал мне Нильс спустя тридцать лет, « как я бежал домой с песнями вприпрыжку, необыкновенно гордый и счастливый тем, что мое маленькое тело могло вызвать такую сильную страсть у взрослого» (из личной переписки)
Одна из лучших книг о сексе для взрослых «Под пальмами» была написана Фелисией Таухи и Майклом Мерфи и напечатана в Новой Зеландии. В ней в частности рассказывалось о мальчике, который на дне рождения одного из своих учителей разговорился с одним понравившемся ему человеком. «Он сказал мне свое имя и дал домашний адрес, а потом попросил «Позвони мне». Это было в субботу вечером. Я позвонил ему в воскресенье вечером, и он пригласил меня к себе на квартиру в городе. Я отправился в одиннадцать часов утра на следующий день. Мы легли в кровать, где он вошел в меня, а потом позволил мне войти в него. Он был таким славным. Он очень хорошо со мной обходился и был очень нежен во время совокупления. Это было просто невероятно для меня, потому, что дома все ненавидели друг друга, а в школе у меня не было друзей.А тут был этот парень, который демонстрировал мне свою доброту и мягкость, и это производило удивительное впечатление. Я приходил снова во вторник, среду, четверг и пятницу, и это была последняя неделя школьных каникул. Я вернулся в школу и больше не виделся с ним»(1976, 212)
Есть мальчики, для которых важна, прежде всего, любовь; Для них сексуальная сторона может быть довольно важной, но не главной стороной. А есть мальчики, которые по разным причинам предпочитают случайные встречи. Иногда мальчику нужно лишь убедиться в том, что его тело способно возбудить взрослого, что оно может нормально функционировать в сексуальных действиях.(Hennig 1979, 165)
Один четырнадцатилетний мальчик из Австрии, познакомился с бойлавером в бассейне. Мальчик очень понравился мужчине, и у них было несколько сексуальных контактов. Постепенно мужчина стал проявлять любовные чувства по отношению к мальчику, пригласил его в кино, а затем сводил в дорогой ресторан. Однако мальчик, в конце концов, честно объявил « Нет, мне не нужно всего этого. Я прихожу сюда только для того чтобы потрахаться и все! «(из личной переписки)

4.Секс как поклонение силам Природы.
И, наконец, четвертый аспект секса: связь с природой и ее выражениями; безличная сексуальность. Психиатры Вестерман Холстин и Римке считают, что «океанический опыт» легче всего приобретается, когда некто переходит из одной жизненной фазы в другую, и особенно в период созревания.(Marlet 1979, 69)
Позже нам придется рассказать подробней об оазисе Сива, в Египте, находящимся возле границы с Ливией, где мальчиков подростков женят на взрослых мужчинах. Робин Могэм был очевидцем праздника, на котором пара дюжин загалов (рабочие на пальмовых плантациях) принимали участие: «стройные гладкощекие мальчики, коренастые берберы с бритыми головами, огромные негры…Они выпили пальмовой водки и начали танцевать. Монотонное пение становилось все громче и громче. «Йа-Хао-Илла»(« О, господь всемогущий!»). Все чаще и чаще раздавались удары барабана. Лица мужчин горели страстью. Сорвав с себя одежду, танцоры принялись за еще более дикое действо. Один из мальчиков выскакивал из круга и исполнял безумный танец живота, пока его не затаскивал в круг кто-нибудь из товарищей. Тела мужчин, равно как и их глаза,демонстрировали возрастающую страсть. Они дрожали от возбуждения. «Йа-Хаол-Илла.Йа-Хаол-Илла». Возгласы уже ревели , словно выражали протест против всех ограничений, против необходимости работать и необходимости укрощения плоти, неизбежности старения и смерти. Это была мольба об освобождении от человеческой неволи. Загалы вкладывали все свое мужество в танец поклонения свободе. Пробуждение будет болезненным, но сегодня они достигнут вершины блаженства. Позднее они улеглись все вместе, полностью расслабленными. Но на их лицах было то выражение, которое я поначалу затруднялся расшифровать. Лишь позднее я догадался о его значении: они были лишены какого-либо чувства вины, того чувства, которое является крестом западной цивилизации, и поэтому они были свободны от нашего беспокойства. Они были беззаботны»(1950, 114-120)

РЕЗЮМЕ

Если бы нам пришлось вывести возрастные рамки для представления различных аспектов мужской сексуальности, мы могли бы сказать, что мальчикам вполне доступно вожделение и гедонистический секс с самого рождения; секс как выражение любви становится им доступным примерно с пяти лет; период созревания является временем для «океанического», мистического опыта и для секса ради единения с природой. Деторождение является привилегией взрослых.
(прим. переводчика: по поводу четвертого аспекта, на мой взгляд, не совсем справедливое заключение. Вспоминая свои первые сексуальные опыты в возрасте 5-6 лет, я могу с уверенностью сказать, что они были полны какого-то непонятного символизма, являлись выполнением какого-то тайного ритуала, связанного с освобождением, несли в себе сакральный смысл, о значении которого я только сейчас начинаю смутно догадываться. А вот эксперименты переходного возраста ничего, кроме похабства в себе не несли.)

страница 1 2 3

© COPYRIGHT 2008-2015 ALL RIGHT RESERVED BL-LIT

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

гостевая
ссылки
обратная связь
блог