Для чтения в полноэкранном режиме необходимо разрешить JavaScript |
РАЗНОСТИ |
ДЖЕРОМ ГОРСЕЙ * SIR JEROME HORSEY |
Английский дворянин Джером Горсей [Sir Jerome Horsey] жил в России с перерывами с 1573-го по 1591-й год. Он оставил три сочинения мемуарного характера, содержащих ценные сведения по истории России, в которых рассказал о царивших в стране обычаях и личности Ивана Грозного
Фрагмент:
«Епископ Новгородский был обвинен в измене и в чеканке денег, которые он пересылал вместе с другими сокровищами королям Польши и Швеции, в мужеложстве, в содержании ведьм, мальчиков, животных и в других отвратительных преступлениях. Все его многочисленное добро, лошади, деньги, сокровища были взяты в царскую казну. Его заключили пожизненно в тюрьму, он жил в темнице на хлебе и воде с железами на шее и ногах; занимался писанием картин и образов, изготовлением гребней и седел. Одиннадцать из его доверенных слуг были повешены на воротах его дворца в Москве, а его ведьмы были позорно четвертованы и сожжены». |
|
ТОКУГАВА ИЭМИЦУ * 徳川 家光 |
3-й сёгун из династии Токугава, правивший Японией с 1623 года и до своей смерти в 1651 году в юности практиковал сюдо [衆道 — традиционные японские отношения между взрослым мужчиной и мальчиком в самурайской среде]. В 16 лет, принимая ванну с 21-летним любовником, зарезал его — вероятно, сыграли свою роль всеобщая подозрительность, недоверие и замкнутый образ жизни, которую он вёл. |
|
ЛНГЕНДА, СВЯЗАННАЯ СО СМЕРТЬЮ ИННОКЕНТИЯ VIII |
Интересна легенда, связанная с смертью Иннокентия VIII (в миру — Джанбаттиста Чибо) — Папы Римского с 29 августа 1484 года по 25 июля 1492 года. Когда Иннокентий VIII находился при смерти, врач-еврей, пытаясь пробудить в нём жизненные силы, прибегнул к преступному средству — впустил в жилы умирающего кровь трёх мальчиков, которые от этой процедуры умерли. Папа знал об убийстве этих мальчиков и согласился на это. Но его это не спасло. Также есть вариант, что Папу отпаивали кровью мальчиков.
Эту легенду пустил в оборот итальянский хронист XV века Стефано Инфессура, враждебно относившийся к этому папе. |
|
ВОЗМОЖНО, МУЖИК ИМЕЕТ |
веселую, обходительную жену, Которая служит его грубым прихотям,— он все же ведет животную жизнь,
Предпочитая мальчика в постели женщине,
Такие грязные грехи одолевают пьяную голову.
Турбервилль Джордж [Turberville George] - Poems describing the Places and Manners of the Country and People of Russia / Послания из России (1568) [ru] |
|
САМАЯ КОРОТКАЯ РЕЧЬ АДВОКАТА КОНИ А.Ф. |
Судили мальчика-гимназиста, ударившего ножом своего одноклассника. Причиной его отчаянного поступка была ежедневно возобновлявшаяся травля. Мальчик был горбат. «Горбун!» — каждый день на протяжении нескольких лет приветствовал его пострадавший.
Кони произнес самую короткую и, возможно, самую эффектную речь в своей адвокатской карьере. Он начал так:
«Здравствуйте, уважаемые присяжные заседатели!»
«Здравствуйте, Анатолий Федорович!» — ответили присяжные заседатели.
«Здравствуйте, уважаемые присяжные заседатели!»
«Здравствуйте, Анатолий Федорович!» — вновь, но уже с недоумением ответили присяжные.
«Здравствуйте, уважаемые присяжные заседатели!»
«Да здравствуйте, уже наконец, Анатолий Федорович!» — ответили присяжные с сильным раздражением.
Кони вновь и вновь повторял свое приветствие, пока и присяжные, и судьи, и все присутствующие (процессы в те времена были открытыми) не взорвались от ярости, потребовав вывести «этого сумасшедшего» из зала суда.
«А это всего лишь тридцать семь раз», — закончил свою «речь» адвокат.
Мальчик был оправдан. |
|
СУДЬЯ ПРОСПЕРО ФАРИНАЧЧИ |
Судью из Рима, Просперо Фариначчи (1554—1618), выносившего суровые приговоры содомитам, самого обвинили в 1595 году в интимных сношениях с 16-летним пажом Берардино Роччи в доме его благодетеля, Палаццо Альтемпс. Судья был оправдан Папой Климентом VIII. В 1600 году у Фариначчи родился сын от проститутки по имени Клерия. |
|
ОЛДЖЕР ГОРАЦИО и МАЛЬЧИКИ |
В декабре 1864 года Олджер Горацио [Horatio Alger Jr.] был рукоположён в священство и в качестве пастора получил приход в Брюстере, Массачусетс, продолжая заниматься написанием литературных произведений. Будучи любителем мальчиков, он завёл сексуальные отношения с несколькими местными мальчишками, о чём в начале 1866 года стало известно его пастве. В начале 1866 года был сформирован церковный комитет для расследования сообщений о сексуальных домогательствах Олджера к мальчикам. Церковные чиновники сообщили иерархам в Бостоне, что Олджеру было предъявлено обвинение в «гнусном и отвратительном преступлении вульгарно-близкого знакомства с мальчиками». Олджер ничего не отрицал, признал свою неосмотрительность, счел свою связь с церковью расторгнутой и уехал из города. Олджер отправил церковным чиновникам в Бостоне письмо с раскаянием, и его отец заверил их, что его сын никогда не будет искать какого-либо другого поста в церкви. Должностные церковные лица были удовлетворены и решили, что никаких дальнейших действий предприниматься не будет. После случившегося Олджер переехал в Нью-Йорк и занимался в основном литературным трудом; главной темой его произведений с этого момента стала жизнь и судьбы бездомных детей, множество которых появилось после Гражданской войны в США. |
|
БАТИЛЛ * BATHYLLUS |
Батилл [Bathyllus] - Красивый мальчик с острова Самос, которого очень любил тиран Поликрат и поэт Анакреон (Гораций, «Послания»)
Является тезкой более известного персонажа - древнеримского мима, жившего в период правления римского императора Октавиана Августа.
на иллюстрации: Abildgaard Nicolai - Den græske digter Anakreon med Bathyllos (Греческий поэт Анакреон с Батиллом), 1808
Перед алтарем Геры на Самосе, как сообщает Апулей в своих «Цветах риторики», стоит статуя мальчика, которого любил Анакреон, и чье имя Батилл - посреди зеленой травы и красных маков среди руин -полуразрушенная, стоит она, заваленная другими обломками. Статуя поет песню тирану Поликрату, который тоже любил мальчика, и песня эта — стихотворение Анакреона, спетое «ради дружбы».
Довольно удачно, что мальчик спел песню о том, кто любил его, другому мужчине, который делал то же самое, и на краткий миг лирическая поэма ожила на губах (на миг, который останавливает время, делает его почти вечным); сама песня сохранила любовь открытой — обезоружила соперничество, мелочность, ревность; подтвердила, что любовь больше, чем границы тела, в котором желание ощущается, сохраняется и удовлетворяется. То, что статуи больше не существует, также может быть одним из уроков любви — один только слух, каким бы древним он ни был, позволяет нам представить, как мальчик поет, если не полностью услышать его песню. |
|
МАЛЬЧИК ИЗ «МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ» |
В романе «Мастер и Маргарита» тоже есть мальчик.
Ниже отрывок из канонического текста 32 главы «Прощение и вечный приют».
«Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире. Теперь притих и он и летел беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны».
Теперь становится понятна природа поступков кота-Бегемота - разве не выглядят его шутки и поведение мальчишескими? Ведь все, скажем, самые несерьезные, а порой и совсем небезобидные проделки присущи скорее неугомонному мальчику, который, обладающему к тому же сверхестественными возможностями. |
|
ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «ГОЛУБОЙ» (ВЕРСИЯ) |
... В Англии таких мальчиков часто держали при себе всякие сэры и пэры. Именовали их Holy Boy, что в переводе означает «Святой Мальчик», в смысле покорный и безотказный как воспитанная девочка. Иногда посольства всякие в русские княжества снаряжали и лакеев с собой привозили, по совместительству педерастов. Педерасты не беременеют, в путешествиях хлопот меньше. Говорили о них: “It`s My Holy Boy“. На русский слух это звучало как «голубой». Так педерастов на Руси постепенно стали именовать «голубыми»... |
|
МУСОРГСКИЙ МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ |
На многих сайтах присутствует вот такая заметка без каких-либо подробностей:
«Когда Мусоргского выселили из квартиры за неуплату, он переехал к своему другу Паулю Наумову и там пытался совратить его несовершеннолетнего сына Сергея»
Цитата взята из книги Йиржи Фанела [Fanel, Jiří] Gay historie / Гей история (2000) Praha : Dauphin.
Действительно, в официальных биографиях можно найти:
...Жизнь композитора становится все более трудной и беспросветной. Тяжело влияет на него, всегда стремившегося к тесному дружескому общению, фактический распад Могучей кучки, о чем он неоднократно сетует в письмах к Стасову. На службе им недовольны: он часто манкирует своими обязанностями, как ради творчества, так, к сожалению, и потому, что под влиянием грустных обстоятельств жизни он все чаще прибегает к общепринятому русскому утешению — бутылке. Подчас его нужда становится столь сильной, что у него не находится денег платить за квартиру. В 1875 году его выселяют за неуплату. На какое-то время он находит пристанище у А. Голенищева-Кутузова, потом у старого приятеля, Наумова, бывшего морского офицера, большого поклонника его творчества...
Но вот свидетельств, подтверждающих факт попытки совращения, равно и то, что у Мусоргского имелись гомосексуальные или педофилические склонности, найти не удалось. |
|
ФЛОРИДСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ |
История об исправительном приюте для мальчиков, описанная в романе Лоренцо Каркатерры «Спящие», в 2000-х получила подтверждение. С 1900 по 2011 год во Флориде, в городе Марианна существовала Флоридская школа для мальчиков, также известная, как Школа для мальчиков имени Артура Г. Дозье ,
являвшаяся исправительным учреждением - в какое-то время она была самым крупным исправительным учреждением для несовершеннолетних в США, и там содержались воспитанники от 9 до 21 года, некоторые попали в школу по совершенно незначительному поводу: курение или прогулы школы.
За свою 111-летнюю историю школа приобрела репутацию места жестокого обращения, избиений, изнасилований, пыток и даже убийств учеников сотрудниками. Несмотря на периодические расследования, смену руководства и обещания улучшить ситуацию, ничего не менялось. После того, как в 2009 году школа провалила государственную инспекцию, губернатор приказал провести полное расследование. Многие из прошлых и недавних обвинений в жестоком обращении и насилии были подтверждены отдельными расследованиями. Власти штата закрыли школу. Многие люди, в том числе бывшие заключенные, считают, что на территории школы было захоронено более 100 тел и необходимо проводить дальнейшее расследование, пока все останки не будут идентифицированы и о них не позаботятся. |
|
ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ ИМЕНИ ГАНИМЕД |
Троянский мальчик, похищенный Зевсом, и принятый им в качестве виночерпия (и любовника), у греков называющийся Ганимедом, вероятно имел не греческое имя, или же, образованное от греческого ganimal - «я веселюсь, я радуюсь» (связанное с ganos - яркость, блеск, радость, веселье, великолепие) + medea (во множественном числе), в греческой народной этимологии означающее «наслаждение гениталиями». Используется в переносном смысле по отношению к прислуживающим мальчикам (ок. 1600 г.) и катамитам (1590-е гг.). |
|
СЭР ЭДВАРД ХИТ - ПЕДОФИЛ? |
Примерно в 2014-2015 годах объявился некий мужчина, заявивший, что его изнасиловал сэр Эдвард Хит (1916-2005) премьер-министр Великобритании с 1970 по 1974.
Этот 60-ти летний на тот момент мужчина утверждал, что, подвергаясь насилию со стороны своего отца и его друзей-педофилов, он в 1961 году в двенадцатилетнем возрасте сбежал из дома, путешествовал автостопом, и на дороге А2 в северном Кенте его подобрал Эдвард Хит, который отвез его в свою квартиру на Парк-Лейн в Лондоне, где изнасиловал. Только в 1965 году он, по его словам, понял, кем был его предполагаемый обидчик, узнав его по фотографии в газете, на которой сэр Эдвард стоял рядом с Маргарет Тэтчер.
Сэр Эдвард, возглавлявший консервативное правительство в период с 1970 по 1974 год, никогда не был женат и, как известно, скрывал свою личную жизнь.
Один биограф пришел к выводу, что он мог быть латентным или подавленным гомосексуалистом, в то время как другой считал, что он «в значительной степени бесполый». Увлекался парусным спортом и классической музыкой. Умер дома в Солсбери в возрасте 89 лет в июле 2005 года. |
|
СЛУЧАИ КАЗНИ МАЛОЛЕТНИХ МАЛЬЧИКОВ ЗА ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫЙ ГРЕХ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ |
... в средневековой Германии имели место несколько случаев смертной казни малолетних от 11 до 12 лет за удушение в гневе и случай казни 13 летнего мальчика за противоестественный грех, то есть за такое действие, которое ныне у некоторых народов даже не подлежит вовсе наказанию ... |
|
ЖИЗНЬ ТОМАСА МАННА, ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО СОБЛАЗНЕНИЯ |
Невероятно редкое предсмертное признание разбойника 18-го века, написанное незадолго до того, как его «повесили на цепях». Подробнее... |
|
БЕНДЖАМИН БРИТТЕН и МАЛЬЧИКИ |
"Майкл Уилкокс в монографии «Оперы Бенджамина Бриттена» пишет, что в сердце почти всех больших опер композитора сидела его романтическая страсть к мальчикам. Этакий Майкл Джексон от академической музыки, он дарил своим излюбленным эфебам сладости, обнимался с ними, целовал в лобики, принимал с ними ванну после тенниса, даже спал в одной постели (а Питер Пирс — в соседней комнате), но никогда не трахал. Зато вволю сублимировал своё влечение в музыке для оперных сюжетов, выбранных не абы как, а за присутствие невинного мальчонки, старшего товарища (пусть и абьюзивного), и какой-нибудь взбалмошной женщины, которые у Бриттена становились то второстепенными персонажами, то субститутами мужчин там, где женщины требовались сюжетно (как в “Обесчещенной Лукреции” или “Глориане”).
В “Билли Бадде” мальчика вожделеют, “Питер Граймс” мальчиков насилует, последний девственник на деревне “Альберт Герринг” спит с пастухом, “Поворот винта” вертит мальчонку на хоррорной оси, “Ноев ковчег” только на мальчиках и держится, в “Сне в летнюю ночь” все феи — мальчики, а имя королевы фей Бриттен пишет как Tytania через y, чтобы в его опере не было даже намека на титьки (tits).
Пока Бриттен работал над своей последней оперой “Смерть в Венеции”, вышел одноимённый фильм Лукино Висконти. Чтобы избежать ненужных вопросов о заимствованих, Бриттен всем говорил, что не видел картины, но даже без этого лукавства очевидно, что оперу и фильм объединяет лишь первооснова. Наиболее заметна разница, как пишет Уилкокс, в изображении Тадзио. Если у Висконти он “миловидная блондинистая шлюшка, которая стреляет глазками и бесстыдно крутит жопой перед одурманенным Ашенбахом”, то у Бриттена — “танцор, объединивший в себе аполлонические и дионисийские свойства, точка схода разума и чувств”. Трагедия Ашенбаха — это трагедия Бриттена, Томаса Манна, Генри Джеймса, которым “страх быть отвергнутым, моральное смущение или эмоциональная травма мешали исследовать свои дионисийские черты”.
по материалам телеграмканала Pal o' Me Heart |
|
СТРАБОН О МАЛЬЧИКАХ |
«Цвет юности двенадцатилетнего мальчика, — поистине желанен, но в тринадцать лет он еще более восхитителен. Еще слаще цветок любви, расцветающий в четырнадцать лет, а к пятнадцати его очарование возрастает. Шестнадцать лет — это божественный возраст».
Страбон [античный историк, ок. 64/63 годов до н. э. — ок. 23/24 годов н. э], «История проституции». |
|
ЛУННЫЙ ЗАЯЦ |
Лунный заяц — в фольклоре разных народов мира заяц, обитающий на Луне. Это представление возникло в силу...
Подробнее... |
|
СУЛТАН МЕХМЕД II, ЛУКА НОТОРАС и ЕГО СЫН |
Через пять дней после падения города Мехмед устроил пир. Когда он уже достаточно опьянел, кто-то шепнул ему, что у Нотараса есть сын четырнадцати лет необыкновенной красоты. Султан тут же послал своего евнуха в дом мегадуки с требованием отдать мальчика в его гарем. Нотарас, оба старших сына которого пали в бою, отказался подвергнуть мальчика такой позорной участи. Тогда посланная за ним полиция привела к султану самого Нотараса вместе с сыном и юным зятем, сыном великого доместика Андроника Кантакузина. Когда Нотарас вновь ответил султану отказом, тот приказал немедленно обезглавить его и обоих юношей. Единственной просьбой Нотараса перед смертью было, чтобы юношей казнили раньше его, дабы вид его смерти не вызвал у них колебаний; после их казни он спокойно обнажил шею и подставил её палачу
Рансиман Стивен [Runciman Stevenson] «The Fall of Constantinople 1453 / Падение Константинополя в 1453 году» (1965) |
|
ПРИЧИНА СМЕРТИ ПАПЫ РИМСКОГО ПАВЛА II |
Папа Римский Павел II [Pope Paul II, 1417-1471, папа с 1464 по 1471] 26 июля 1471 года внезапно умер от сердечного приступа. Но, ходили слухи, что его смерть наступила в результате тяжелого расстройства желудка из-за чрезмерного объедания дынями. Хотя некоторые (в основном, хулители понтифика) утверждали, что он умер во время содомизирования его мальчиком-пажом. |
|
ГИПНОПЕДИИ |
В Спарте, где образ жизни и взгляды людей заметно
отличались от остальной Греции, ежегодно устраивались
гипнопедии - пляски обнаженных мальчиков в
честь спартанцев, погибших на войне. Мальчики не только
плясали, но и показывали гимнастическое представление.
К этому празднику, столь далекому от малейшего
расслабления, относились с таким благоговением,
что предпочитали его всем другим.
Бурго Партридж [Burgo Partridge] «A History of Orgies / История оргий (1958)» |
|
СДЕРЖАННОСТЬ И ДОСТОИНСТВО В ГЛАЗАХ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ |
Сдержанность и достоинство были самыми важными
качествами в глазах греков. Во время пиров среди
виночерпиев преобладали мальчики. То, как преподносилась
чаша, считалось великим искусством. Ксенофонт
считал, что лучше всех им владеют персы. Лукиан рассказывает
в этой связи интересную историю.
«Я увидел прекрасного юного раба, назначенного
виночерпием, который стоял позади Клеодемия и улыбался.
Мне захотелось узнать причину, я стал пристально
наблюдать за ним, и вскоре, когда прекрасный Ганимед
подошел забрать чашу у Клеодемия, я заметил,
как он погладил палец мальчика и вложил ему в руку
пару драхм. Мальчик улыбнулся в ответ на ласку, но не
заметил денег. Монеты со звоном упали на пол, и оба -
философ и мальчик - густо покраснели».
Клеодемий отрицал, что это его деньги, мальчик -
тоже, но хозяин дома решил удалить виночерпия. Позор
Клеодемия заключался в неспособности его, философа,
контролировать свои эмоции и прямом обращении
к рабу.
Бурго Партридж [Burgo Partridge] «A History of Orgies / История оргий (1958)» |
|
ПАЛЕСТРА * ΠΑΛΑΊΣΤΡΑ |
Пале́стра [греч. Παλαίστρα] — частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет (на острове Самос существовала палестра для взрослых мужчин). Главным упражнением была борьба [πάλη]. Кроме того, программа обучения в палестре включала бег, прыжки, метание копья и диска (так называемая система пятиборья), гимнастические упражнения, плавание. Мальчиков также учили красивой походке, внешней выправке и манерам. Как учреждения частные, палестры были в ведении частного лица, по имени которого они назывались: Палестра Таврея, и т.д.
Учитель в палестре назывался педотрибом [др.-греч. παιδοτρίβης — «тренирующий ребенка»].
Взрослым было запрещено посещать палестры, хотя впоследствии этот запрет на практике обходился. Указанное вначале различие гимназий от палестр не соблюдалось строго — под словом палестра подразумевалась или часть гимназии, или вся гимназия. |
|
ШКОЛА ЮНГОВ ВМФ |
25 мая 1942 года приказом наркома ВМФ СССР Н. Кузнецова на базе Соловецкого учебного отряда Северного флота, дислоцированного на Соловецких островах, была создана Школа Юнгов ВМФ [такое написание], куда принимались мальчишки 12-17 лет.
Для решения дефицита кадрового вопроса и обеспечения заданий комитета обороны моряками 15 июля 1942 года народный комиссар военно-морского флота СССР подписал приказ о введении на судах ученичества из числа подростков в возрасте 14 лет.
Однако этот шаг правительства не разрешал всех проблем с кадрами, и тогда 16 октября 1942 года приказом № 300 наркома военно-морского флота СССР был введен на судах морского флота институт воспитанников-юнг, разрешающий принимать на флот подростков 12 лет.
Из 4111 выпускников Школы Юнгов (трёх выпусков набора 1942, 1943, 1945 годов) погибли более тысячи [точных данных нет?]. Одним из выпускников этой школы был писатель Валентин Пикуль. |
|
«СТОЛОВЫЕ МАЛЬЧИКИ» |
Должность «столового мальчика» в домах знатных горожан была очень почетной в Античном Риме. Так называли детей с пышными волосами, которые присутствовали во время пиршеств - их волосы заменяли салфетки и полотенца, о них вытирали руки.
[увы, не удалось обнаружить их латинское название и какие-либо другие свелдения]
Древнеримская мозаика III века нашей эры |
|
БЕЛОЕ ОТРЕБЬЕ |
Белое отребье [White trash — буквально «белый мусор»] — грубый термин, нередко используемый в обиходной речи в США для обозначения деклассированных белых американцев, отличающихся низким социальным статусом и уровнем образования. Является аналогом российского термина «быдло».
Термин появился в 1820-е и применялся к белым поденщикам, работавшим наравне с неграми, которые выполняли низкоквалифицированные работы, и конкурировавшими с ними за те же самые рабочие места, ресурсы, или даже за тех же партнёров для брака.
Синонимом является термин «красношеий» [redneck].
На фото 1913 года - семья из Алабамы [6 мальчиков], являвшаяся классической представительницей «белого отребья», и ставшая знаменитой из-за того, что счастливо избежала всех болезней, присущих этому социальному классу. |
|
БЕРДАШИ |
Бердаши [от фр. berdaches, произошедший от персидского bardaj, изначально уничижительный термин, означающий пассивного гомосексуального партнера, «мальчика для утех»), или люди с двумя душами (англ. Two-Spirit People или англ. Twospirit, от оджибв. niizh manidoowag] — люди третьего пола в культуре различных племён индейцев Северной Америки, то есть представители одного биологического пола, принимающие гендерную идентичность другого.
Подробнее... |
|
ЭФФЕКТ «БИЛЛИ ЭЛЛИОТА» |
В 2014 году в Королевской балетной школе (Лондон, Великобритания) училось больше мальчиков, чем девочек. Это явление получило название «Эффекта Билли Эллиота». |
|
ALLERS, Christian Wilhelm |
Кристиан Вильгельм Аллерс [Christian Wilhelm Allers; 1857 - 1915; немецкий художник и иллюстратор] . Осенью 1902 был вовлечён в скандал совместно с проживавшим в то время на Капри Фридрихом Альфредом Круппом [Friedrich Alfred Krupp; 1854, Эссен - 1902; немецкий предприниматель, сталепромышленник из династии Круппов.] , связанный с обвинениями в гомосексуализме и педофилии. Крупп вернулся в Германию и спустя несколько недель умер, предположительно, в результате самоубийства. Аллерсу удалось скрыться до начала судебного процесса, что привело к тюремному заключению сроком на четыре с половиной года, вынесенному заочно. По словам Тито Фиорани (Le dimore del mito, La Conchiglia, Capri, 1996, pp. 23-24), «Аллерс имел ярко выраженные гомосексуальные наклонности и любил окружать себя мальчиками, которых часто использовал в качестве своих моделей». |
|
СОСТЯЗАНИЯ ПО ПОЦЕЛУЯМ СРЕДИ МАЛЬЧИКОВ |
В Мегарах весной устраивались диоклеи, игры в честь
национального героя Диоклея. Там проходили состязания
по поцелуям среди красивых мальчиков, которые
описал Феокрит [Θεόκρῐτος, ок. 300 -ок. 260 до н. э., древнегреческий поэт III в. до н. э., известный преимущественно своими идиллиями.]: «На его (Диоклея) могиле, как только
приходит весна, дети соревнуются в поцелуях, и тот,
кто сладостнее прижимает свои губы к другим губам,
возвращается к матери, увенчанный венком».
Бурго Партридж [Burgo Partridge] «A History of Orgies / История оргий (1958)»
Существует и альтернативная версия:
Весной в Мегаре, на могиле Диокла (Диоклеса)[сын Ортилоха, царь города Феры в Пелопоннесе], ценой собственной жизни спасшего в битве своего эромена [«эромен» (любимый, младший, мальчик)] среди мальчиков проходили состязания за право поцеловать его статую; победитель возвращался к матери увенчанный венком. |
|
RESTAVEC или RESTAVEK (РЕБЁНОК-РАБ) |
В Гаити существует этакая национальная традиция, которая соблюдается и поныне: любая гаитянская семья может забрать к себе домой любого осиротевшего или бездомного ребёнка с улицы, чтобы сделать их Restavek' ом [Горничная, служанка, в общем смысле слуга, слово креольского (гаитянского) языка]. Иногда в более богатые семьи отправляют своих детей бедные родственники, особенно из глубинных сельских районов, из многодетных семей, в надежде на их лучшую жизнь. Фактически, этот ребёнок становится домашним рабом, выполняющим все обязанности по дому. Чтобы отличить его от других детей семьи, живущих в доме, этот ребенок всегда будет голым [фото] - по традиции ему не позволено носить одежду; кормится он вместе с домашними животными; его могут сексуально эксплуатировать; он не имеет прав на какие-нибудь личные вещи. Если его замечают за воровством, то хозяева могут отрубить ему руку или даже убить...
Опрос гаитянских жителей в 2002 году показал, что количество реставеков в возрасте до 17 лет на Гаити составляет около 173 000 человек, из которых 41 процент - мальчики.
Интересно, а что с ним происходит, когда они вырастают? |
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ПОРНОГРАФИИ |
Дополнительным протоколом к Конвенции о правах ребёнка от 25 мая 2000, касающимся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, детская порнография определяется как «любое изображение какими бы то ни было средствами ребёнка, совершающего реальные или смоделированные откровенно сексуальные действия, или любое изображение половых органов ребёнка в сексуальных целях» (ст. 2c).
Также определения детской порнографии существуют в иных международных договорах, в частности, в Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия.
|
|
ФОН ГУТТЕН О РИМСКИХ ЦЕРКОВНЫХ ЧИНАХ И РАЗВРАТЕ |
В 1520 году в сатирическом диалоге «Вадиск, или Римская троица»
Ульрих фон Гуттен [Ulrich von Hutten, 1488 - 1523, немецкий рыцарь-гуманист] писал о римских церковных чинах: «А они за наш счёт кормят коней, собак, мулов и — какой срам! — содержат потаскух и развратных мальчишек». |
|
НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ - В СМИРИТЕЛЬНЫЕ ДОМА |
Еще в конце XVIII века законы России разрешали родителям отправлять непослушных детей в смирительные дома [одна из форм лишения свободы в русском праве, установленная Петром Великим; в 1884 году заменён тюрьмой] на срок до 6 месяцев. Взрослые сами определяли, в течение какого срока ребенка будут «исправлять», а также за какой именно проступок его туда отправить. Самыми частым поводами становились: «упорное неповиновение», «развратная жизнь» и «другие очевидные пороки» (как ребенок проявлял разврат, и что это за «очевидные пороки» не уточнялось).
Указом Екатерины II от 26 июня 1765 г. «О производстве дел уголовных, учиненных несовершеннолетними и о различии наказания по степени возраста преступников» определялась возрастная граница, с которой наступала уголовная ответственность - 10 лет, в 1845 году этот возраст был снижен до 7 лет, т.н. «условно вменяемые» c 7 до 14 лет.
И до 1866 года, когда был принят закон «Об учреждении приютов и колоний для нравственного исправления несовершеннолетних преступников», основным видом наказания несовершеннолетних в дореволюционной России оставалось тюремное заключение. |
|
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ДЖОЗЕФА КРИСТИАНА ЛЕЙЕНДЕКЕРА |
Джозеф Кристиан Лейендекер [Joseph Christian Leyendecker] - известный американский иллюстратор, автор рекламных постеров для компании «Arrow Collar» и многочисленных обложек журнала «The Saturday Evening Post» - с 15 лет и всю оставшуюся жизнь жил со своим возлюбленным и будущим менеджером Чарльзом Бичем [Charles Beach] |
|
ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ Фрэнка Мидоу Сатклифа |
Фотография Фрэнка Мидоу Сатклифа «Водяные крысы»/«The Water Rats» была создана в 1886 году. Изображение обнажённых детей, играющих в рыбацкой лодке, а также экспонирование этой фотографии, вызвали обвинение в порнографии и негодование общественности, потребовавшей привлечь фотографа к юридической ответственности. Фотограф был отлучён от церкви. Тем не менее, Сатклиф отказался идти на компромисс. В результате длительной дискуссии в средствах массовой информации было признано, что фотография не является порнографической, за неё фотограф был награждён медалью лондонского Photographic Society Show. Принц Уэльский и будущий король Эдуард VII заказал себе большую копию этой фотографии. Впоследствии Сатклиф неоднократно создавал вариации на тему фотографии 1886 года, давая им стандартное название «Водяные крысы». Данный случай считается первым, когда был открыто поднят вопрос о соотношении изображения обнажённого ребёнка и художественной фотографии. |
|
ПОСЛАНИЕ В ГОРОД СВИЯЖСК К ЦАРСКОМУ ВОЙСКУ И ЖИТЕЛЯМ 25 мая 1552 г. |
Первое послание от метрополита Макария, по случаю свирепствовавшей между ними страшной цинги и недобрых слухов о их поведении, фрагменты
... Недобрый слух носится ныне и дошел до благочестивого царя, и до нашего смирения, и до многих людей, что некоторые из вас, отвергши страх Божий, уклонились в страсти бесчестия, — и оттого, востязуя вас, пишу сие...
... О злое произволение! Сотворил нас Бог по Своему образу и подобию; и явились неблагодарные, стали ходить по плоти, а не по духу, забыв, что плотская мудрость — вражда на Бога и закону Божию не повинуется; накладают бритву на брады свои, творя угодие женам, увы, забыв страх Божий, и царскую заповедь презревши, и свою совесть поправши. Не подобает так поступать находящимся в православной вере, ибо это дело латинской ереси и чуждо христианскому обычаю, и творящий это поругается образу Бога, создавшего его по Своему образу, и таким образом по своему безумию и законопреступлению, без срама и стыда совершает блуд с молодыми юношами — содомское, злое, скаредное и богомерзкое дело!..
Молю всех вас от всей души со слезами: престаньте от такого злого обычая. Или не знаете, не ради ли этой блудной страсти и многого нечестия и законопреступления навел Бог потоп на вселенную, попалил огнем землю Содомскую и Гоморскую и истребил великий город Ниневию?..
... Если же некоторые из вас, забыв страх Божий, и заповедь царскую, и наше духовное наставление, не станут каяться в своих согрешениях и впредь начнут брить или обсекать бороду, или подстригать усы, или впадать в скверные содомские грехи с отроками, или начнут впадать в прелюбодейство и блуд с пленными женами и девицами и потом будут обличены, то всем таким быть от благочестивого царя в великой опале, а от нашего смирения и от всего священного Собора — в отлучении, по священным правилам, от святой Церкви и всякой святыни... |
|
ПОХИЩЕНИЕ сына Ханса Ульриха Руделя |
В 1982 году МОССАД раздумывал над тем, чтобы похитить 12-летнего сына Ханса Ульриха Руделя , друга детства Менгеле. Так спецслужба планировала получить информацию о местонахождении Ангела смерти. Пока МОССАД решал, стоит ли проводить такую операцию, Рудель умер. |
|
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФЛОРЕНЦИЯ |
Во Флоренции в XIV-XV веках гомосексуализм был настолько распространенным явлением, что немцы называли геев Florenzer. При этом законы там были весьма суровые: взрослых гомосексуалистов должны были кастрировать, а несовершеннолетних мальчиков избивали, тащили нагишом через весь город и штрафовали на 50 лир.
Между тем, мальчиковая проституция и любовные отношения между мужчинами и мальчиками считались обыденным делом. С 1432 по 1502 год флорентийские архивы сохранили 17 тысяч доносов по поводу содомии (на 40 тысяч населения!), но только 3000 допрошенных были признаны виновными. Во Флоренции с 1348 по 1461 состоялось 50 процессов о содомии, и было вынесено 10 смертных приговоров, из них 7 - за гомосексуальные действия, но всех семи случаях содомия сопровождалась отягчающими обстоятельствами, вроде грабежа, изнасилования и т.п. |
|
ЗОЛОТОЙ МАЛЬЧИК |
«Золотой мальчик» - неизвестный мальчик, чья гибель в 1496 году стала хрестоматийной.
Подробнее... |
|
конкурс БОСОНОГИЙ МАЛЬЧИК * contest BAREFOOT BOY |
В 1933 году директором начальной школы Ocean View Elementary School в г. Норфолк, Вирджиния был придуман конкурс "Босоногий мальчик",
Подробнее... |
|
КАТАМИТ * CATAMITE |
Катамит (от англ. catamite) - мальчик, состоящий в гомосексуальной половой связи со взрослым мужчиной.
В 1968 году в очередном переводе библии на английский была, по-видимому, сделана ошибка и слово «malakoi/μαλακός» было переведено словом «catamite» [см: Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 6:9]
Слово же Малаки́я (от др.-греч. μαλακός — «мягкий», «легко поддающийся давлению, сжатию», «эластичный», о человеке — «нежный, ласковый, слабый») означает библейский термин, толкование которого разнится у различных богословов. Более подробно можно посмотреть тут
В русской и греческой православной традиции малакиями считаются не катамиты и вообще не гомосексуалисты, а онанисты. |
|
ХРИСИПП * ΧΡΥΣΙΠΠΟΣ |
персонаж древнегреческой мифологии. Побочный сын Пелопса, царя города Писатиды.
Пелопс больше всего на свете любил своего младшего сына Хрисиппа и завещал ему трон. Фиванский царь Лай, скрывавшийся у него от узурпаторов фиванского трона Амфиона и Зефа, обучал юного Хрисиппа езде на колеснице, влюбился в него и похитил мальчика (по другой версии, его похитил Тесей) - обманом увёз его в Фивы, где и изнасиловал. Пелопс, угрожая войной, потребовал его обратно, но Хрисипп покончил с собой. Тогда Пелопс проклял Лая и весь его род, умолив Аполлона и других богов послать Лаю смерть от руки его собственного сына.
По другой версии мифа Хрисиппа убивают его старшие братья Атрей и Фиест, по наущению Гипподамии (либо только Атрей) - то ли из-за мести Пелопсу за его измену, то ли чтобы расчистить дорогу к трону.
... Малыш, спящий у ног братьев-Пелопидов, был невинней капли воды на листе. Вольно разбросав руки, он обратил лицо к просветлевшим небесам, приветствуя восход улыбкой. Что снилось юному Хрисиппу? Морфей, бог грёз, хранит свои тайны от чужаков...
Пелопс проклял за убийство Xрисиппа своих сыновей, после чего Атрей и Фиест, а затем и их сыновья Агамемнон и Эгисф погибли в братоубийственной борьбе. |
|
童子蛋 * VIRGIN BOY EGG * ТУНЦЗЫДАНЬ
|
Тунцзыдань (буквально: «Яйцо мальчика») — традиционное блюдо, распространённое в провинции Чжэцзян, Китайская народная республика. Приготавливается из куриного яйца. Употребляется весной.
Для приготовления блюда, считающегося «весенним деликатесом», куриные яйца отваривают в моче, собранной исключительно у мальчиков, не достигших возраста половой зрелости. После закипания жидкости яйца извлекают из неё и надбивают скорлупу с тем, чтобы моча проникла внутрь яйца. Процесс варки занимает целый день, при выкипании мочу добавляют. Когда скорлупа растрескивается, тунцзыдань, солёный на вкус, считается готовым к употреблению.Для сбора мочи мальчиков до 10 лет в школах региона устанавливают специальные вёдра. При этом мочиться в такие вёдра разрешается только здоровым детям.Яйца тунцзыдань продаются с лотка; обычно по цене в два раза большей, чем цена простых крутых яиц. Моча мальчиков — традиционное средство китайской медицины. Чжэцзынцы верят в то, что деликатес имеет лекарственную ценность, действуя как жаропонижающее и кровоостанавливающее средство. Однако традиционная медицина этого не подтверждает.Традиции употребления «весенних яиц» уже несколько веков. Впервые в европейской прессе она описана в 1891 году. В 2008 году тунцзыдань получил статус предмета нематериального культурного наследия провинции Чжэцзян. |
|
PRUSHUN * Мальчик странствующего бродяги (XIX - первая треть XX века) |
Мальчик, которого сманил бродяга [Trams, известные в США как hobo] завлекательными рассказами о жизни в странствии, занимающийся попрошайничеством и добычей пищи для этого бродяги. Явление, реально существующее в Америке, по крайней мере, в последней четверти XIX века и до 30-х гг. XX.
Исследовано «Джозией Флинтом» (псевдоним Ф. Уилларда) Подробнее... |
|
HOME CHILDREN * ДОМАШНИЕ ДЕТИ |
Термин, которым обозначают систему детской миграции (депортации), преимущественно мальчиков, основанную Энни Макферсон в 1869 году, и просуществовавшую до 70-х годов XX века, а также более 100 000 детей, отправленных в Австралию, Канаду, Новую Зеландию и Южную Африку из Великобритании. Подробнее... |
|
FA'AFAFINE * ФААФАФИНА |
В Самоа или в диаспоре самоанцев есть традиция: если в семье много сыновей, младшего воспитывают, как девочку. У таких мальчиков есть своё название — fa’afafine. Термин «фаафафина» включает в себя префикс фаа-, означающий «как, по образу» и корень фафина (женщина). Фаафафины с самого детства воспитываются как девочки, хотя и рождаются мальчиками. Роль фаафафинов в обществе чётко определена: они заботятся о семье, воспитывают детей, выполняют работу по хозяйству и заботятся о старых и больных.
Фаафафины рассматриваются на Самоа как представители «третьего пола» и не считаются гомосексуалами. Партнёром фаафафины может быть как мужчина, так и женщина, а также и другой фаафафина. |
|
BOY BISHOP * МАЛЬЧИК-ЕПИСКОП |
«Мальчиком-епископом» называют мальчика, выбираемого, как правило, из числа хористов кафедрального собора, и символически назначаемого епископом на небольшой срок. Обычай выбирать мальчика-епископа был очень распространён в Средние Века.
Мальчик-епископ избирался 6 декабря (в день памяти Святителя Николая Чудотворца, покровителя детей) на срок вплоть до дня Святых Младенцев Вифлеемских (28 декабря). (Возможно это также связано с тем, что Святитель Николай был хиротонисан в епископы Мир Ликийских будучи юношей.) Настоящий епископ на это время символически «низложен с престола» [лат. "deposuit potentes de sede" — фраза из Магнификата ("Величит душа моя Господа")), а мальчик занимает его место (лат. "et exaltavit humiles", «и вознёс малых»].
После избрания мальчика облачали в епископские литургические одежды (вместе с митрой), вручали ему епископский посох, и он, в сопровождении других мальчиков, одетых как пресвитеры, обходил город, благословляя жителей.
Как правило, избранный мальчик-епископ и его сверстники возглавляли все церемонии и обряды, совершаемые в Кафедральном соборе, кроме тех, что включали в себя Таинства.
Первоначально ограничиваясь Кафедральными соборами, этот обычай, со временем, распространился и на многие приходы.
Несмотря на протесты и вмешательства различных церковных властителей, обычай сохранялся вплоть до второй половины XVI века. В Англии этот обычай отменил Генрих VIII в 1542 году, но через десять лет возродила королева Мария I и окончательно отменила королева Елизавета I. Среди других стран обычай дольше всего сохранялся в Германии где назывался «Gregoriusfest».
Самая известная попытка возродить обычай с полным соблюдением традиций была предпринята в Херефордском Кафедральном соборе, где с 1973 по 1982 год избирали мальчик-епископа, проводившего молитвы и читавшего проповеди во время Адвента. Сегодня также известны многие приходы и Кафедральные соборы, в числе которых Вестминстерский собор и собор Солсбери, где избрание мальчика-епископа производится в день святого Христофора (25 июля) сроком на один год, во время которого «епископ» читает проповеди и «предстательствует» на некоторых детских мероприятиях. Похожим образом обычай возрождён и в Международном Колледже Шавань - католической школе во Франции. В США обычай соблюдается с 1979 года в рамках ежегодной Средневековой ярмарки, проходящей в Нью-Йорке. |
|
SHUDO * СУДО * 衆道 |
Традиционные японские отношения между взрослым мужчиной и юношей (мальчиком), включающие в себя и сексуальный аспект. Были распространены в самурайской среде со средних веков до XIX века. Подробнее... |
|
ТЕСЕЙ, ТЕЗЕЙ, ΘΗΣΕΎΣ, THESEUS |
В древнегреческой мифологии сын афинского царя Эгея (или бога Посейдона) и Эфры, 11-й царь Афин.
Тесей прославился тем, что избавил Афины от дани критскому царю Миносу, выплачиваемой мальчиками. Подробнее... |
|
पुत्र - PUER - PURITY... |
Есть мнение, что английские слова pure (чистота), purity (непорочность), равно как и французские слова a pureté (чистота, невинность) происходят от латинского слова puer (мальчик), которое, в свою очередь, имеет один корень со словом из санскрита putra पुत्र (мальчик, сын).
Вероятно, именно поэтому в качестве ангелов - чистых, непорочных существ, сообщающих волю Бога и обладающих сверхъестественными возможностями - изображают мальчиков? |
|
بچهبازی, * BACHA BAZI * БАЧА-БАЗИ |
«Бача-бази» (перс. بچهبازی, «игра детей», от перс. بچه «ребёнок») - практика исполнения мальчиками эротических танцев в женском образе перед клиентами, которые могут также «купить» исполнителя для сексуального удовлетворения. Подробнее... |
|
ЭРОТ - ЭРОС - АМУР - КУПИДОН |
Эро́т (Э́рос, др.-греч. Ἔρως, также Аму́р, у римлян Купидо́н) — божество любви в древнегреческой мифологии, прекрасный своенравный и жестокосердный мальчишка, полный хитрости и лукавства, жестокий мучитель богов и людей.
Эрот, как бог любви и дружбы, соединявший мальчиков и мужчин, пользовался почитанием в древнегреческих гимназиях... Подробнее... |
|
АРТЕК - СОВЕТСКИЕ ПИОНЕРЫ КУПАЛИСЬ ГОЛЫШОМ |
Если вам когда-либо доводилось смотреть кинохронику отдыха пионеров в Артеке, снятую до 60-х годов, то наверняка вы замечали, что дети загорают и купаются абсолютно голыми, как мальчики, так и девочки. По воспоминаниям дедушек и бабушек, отдыхавших в этом знаменитом пионерском лагере, это была просто необходимая мера. Подробнее... |
|
СКАНДАЛ НА КЛИВЛЕНД СТРИТ |
В 1889 году в Лондоне Скотленд-Ярдом был разоблачён гомосексуальный бордель, находившийся на Кливленд-стрит в фешенебельном лондонском квартале Фитцровия [Cleveland Street, Fitzrovia, London]. Услуги там оказывали юноши 14-18 лет, которые днём работали на почте посыльными, так называемы телеграфные мальчики [Post Office telegraph boys]. Подробнее... |
|
BL-ИГРЫ |
BL-игры (яп. - ボーイズラブゲーム; англ. - BL game) или яойные игры — эротические игры, изображающие гомосексуальные отношения между мальчиками и мужчинами, или мальчиками и мальчиками. Подробнее... |
|
Харкары |
Харкары - пакистанские бандиты, похищающие детей. Подробнее... |
|
МАРК ТВЕН - «Размышления о науке онанизма» |
В 1879 г. Марк Твен в парижском «Стомах Клубе», обществе американских писателей и художников, прочёл лекцию под названием «Размышления о науке онанизма». Центральная идея лекции была такой: «Если уж нужно рискнуть жизнью на сексуальном фронте, то не мастурбируйте слишком много». Эссе было опубликовано лишь в 1943 году ограниченным тиражом в 50 экземпляров. |
|
NON ANGLI, SED ANGELI |
Афоризм, приписываемый Папе римскому Григорию I Великому. По преданию, увидев ок. 580г. в Риме мальчиков-невольников их Британии...
Подробнее... |
|
|
ДРЕВНИЙ КРИТСКИЙ ОБЫЧАЙ - ЖЕРТВА МАЛЬЧИКА - МИФ О ЗАГРЕЕ |
На древнем Крите [Минойская, или крито-минойская цивилизация, 2700-1400 гг. до н.э.] существовал ежегодный ритуал принесения в жертву мальчика, причем мальчик, царствуя, заменял на один день царя-быка Миноса [др.-греч. Μίνως - легендарный царь «столицы» Древнего Крита Кносса. Сын Зевса и Европы, муж дочери Гелиоса Пасифаи, отец Ариадны, Федры и других детей.], то есть правил, затем участвовал в танце, символизировавшем пять времен года - льва, козы, коня, змея и тельца, после чего его заживо съедали. Позже жертву мальчика заменили на жертву козла.
От этого обычая произошёл миф о Загрее/Дионисе. [Загрей (Zagreus, буквально, "великий охотник" или "великий ловчий"), в греческой мифологии древнее фригийское божество, а на Крите одна из ипостасей Диониса. Сын Зевса Критского и богини Персефоны, с которой Зевс вступил в брак в образе змея еще до того, как приходившийся ей дядей Гадес унес ее в свое подземное царство]
Загрея тайно зачала Персефона от Зевса еще до того, как приходившийся ей дядей Гадес унес ее в свое подземное царство. Зевс распорядился, чтобы сыновья Реи — критские куреты или, как утверждают некоторые, корибанты, сторожили колыбель с младенцем в пещере на горе Ида, прыгая вокруг него и бряцая оружием, как делали это раньше, прыгая вокруг самого Зевса на горе Дикта. Однако враги Зевса титаны, чтобы остаться неузнанными, выкрасились белым гипсом и стали ждать, когда куреты заснут. В полночь они выманили Загрея с помощью детских игрушек: шишки, раковины, золотых яблок, зеркала, бабок и клока шерсти. Загрей не выказал слабости перед набросившимися на него титанами и, чтобы обмануть их, начал менять свой облик. Сначала он превратился в Зевса в накидке из козьих шкур, затем — в Крона, творящего дождь, во льва, коня, рогатого змея, тигра и, наконец, в быка. В этот момент титанам удалось крепко схватить его за рога и ноги, разорвать на части и пожрать его сырую плоть.
Афина прервала это ужасное пиршество, когда оно уже подходило к концу. Ей удалось спасти сердце Загрея, вложить его в гипсовую фигуру и вдохнуть в нее жизнь. Так Загрей обрел бессмертие. Кости его были собраны и погребены в Дельфах, а Зевс перунами поразил всех титанов. |
|
© COPYRIGHT 2014-2021 ALL RIGHT RESERVED BL-LIT
|
|
|